Документы

15.12.2010  

ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБКОМ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ АПК.
АССОЦИАЦИЯ «ЛЕНПЛОДООВОЩ».
ПЕТРОВСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК И ИСКУССТВ.

Дворец труда.


Открытое письмо

Полномочному представителю Президента в СЗ ФО И.И.Клебанову,
Губернатору С-Петербурга В.И.Матвиенко, Губернатору Ленинградской
области В.П.Сердюкову.

О практической реализации в С-Петербурге и Ленобласти
«Доктрины продовольственной безопасности РФ»,
Указа Президента РФ от 30.01.2010 года №120.

.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2010г.

 

О практической реализации в С-Петербурге и Ленобласти
«Доктрины продовольственной безопасности РФ»,

Открытое письмо.

 

 Сост. Ю.К.Ковальчук, СПб, 2010 . -22с.

 

Рабочая группа экспертов: Антонов А.В., Воронцов А.В., Дрожжин В.А., Дубовик И.К., Есипов В.Е., Ефимов В.А., Ковальчук Ю.К., Пашинский В.Н., Семенов В.А., Сечкин В.С., Сигов И.И., Субетто А.И., Сулин М.А., Чистов Л.М, обобщила доклады и выступления участников конференций, материалы депутатских слушаний, предложения сельхозпроизводителей, профсоюзов, науки и подготовила рекомендации: «Восстановление продовольственной безопасности».

Рекомендации предназначены для органов государственной власти, руководителей и специалистов, практических работников, связанных с продовольственным обеспечением.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение                                                                                        3

2. Приложение 1. Демография в С_Петербурге                        4

3. Приложение 2. Численность работающих в АПК

Ленинградской области                                                                   5

4. Открытое письмо
Полномочному представителю Президента
в СЗ ФО И.И.Клебанову, Губернаторам С-Петербурга
В.И.Матвиенко и Ленобласти В.П.Сердюкову                                    6

5. Постановление Пленума
«О практической реализации «Доктрины
продовольственной безопасности РФ», Указа Президента РФ от
30.01.2010 года №120.                                                                            7

6. СПРАВКА «О практической реализации в С-Петербурге и
Ленинградской области «Доктрины продовольственной безопасности РФ»,
Указа Президента РФ от 30.01.2010 года №120».                            10

7. ОБРАЩЕНИЕ сельхозпроизводителей, профсоюзов, науки к
участникам Международного форума «Безопасность
продовольствия России». «О расторжении договора с МВФ для
прекращения реализации зарубежных программ»                             20

 

ВВЕДЕНИЕ.


Открывая работу Пленума «О практической реализации «Доктрины продовольственной безопасности РФ», Председатель Обкома профсоюза работников агропромышленного комплекса Т.В.Новицкая проинформировала, что в регионе сложилась нетерпимая ситуация. Доля импортных продуктов в С-Петербурге достигла 80%, в 5 раз превысив международные нормы продовольственной безопасности, а сельхозпроизводство в Ленобласти сокращено вдвое.

Ставка на импорт продуктов, что «Запад нас накормит», привели к резкому снижению качества продуктов, недоступности их для большинства населения и снижению потребления ниже медицинских норм, резкому росту болезней и смертности. С-Петербург – вымирающий город. Стремительно нарастает демографическая катастрофа (приложение 1).

В результате либерализации рынка по рецептам зарубежных советников две трети сельхозпредприятий сделаны неплатежеспособными. Нарастающим диспаритетом цен у них изымаются практически все доходы. Прекращено обновление основных фондов, среды обитания, кадров. Нарастает техногенная катастрофа.

Недобросовестной конкуренцией, запрещенным в мировой практике и Федеральными законами демпингом, сельхозпредприятия вытеснены с рынка С-Петербурга. Треть из них полностью прекратила товарное производство и разрушается. Количество работающих на селе сокращено со 195 до 25 тыс. чел. Высококвалифицированные специалисты остались без работы, а их семьи без средств к существованию. Практически завершается ликвидация ЛенАПК (приложение 2).

По введенному МВФ законодательству земля стала предметом купли-продажи, спекуляции. Почти половина пашни не используется, зарастает лесом. Село превращено в зону социально-экономического бедствия.

Поэтому практическая реализация в С-Петербурге и Ленинградской области Указа Президента РФ №120 от 30.01.10, «Доктрины продовольственной безопасности РФ», предусматривающей восстановление производства отечественных продуктов до 80-95%, сокращение импорта, имеет жизненно важное для региона значение.

Председатель Федерации профсоюзов С-Петербурга и Ленинградской области В.Г.Дербин отметил готовность профсоюзов региона поддержать массовые мероприятия по восстановлению производства отечественных продуктов, а следовательно - и здоровья населения.

Приложение 1

Демография в Санкт-Петербурге.

Постоянная комиссия по здравоохранению и экологии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга рассмотрела результаты системного анализа ситуации и научной оценки мер органов власти (рекомендации депутатских слушаний 27.05.05, решение №28/7 от 24.10.05) и пришла к заключению, что причина депопуляции, роста социальной напряженности: «…ориентацией на импорт продуктов и либерализацию продовольственного рынка по программе США «Стратегия реформ в продовольственном и аграрном секторе экономики бывшего СССР. Программа мероприятий на переходный период» (далее «Стратегия»), в основу которой положены программы США «Приватизация земли и реорганизация сельскохозяйственных предприятий в России: Нижегородская модель» (НМ), «Переход к рынку», запущен экономический механизм реализации демографической катастрофы в регионе. Доля импортного продовольствия из США, ЕС, зачастую некачественного и опасного для здоровья, на продовольственном рынке Санкт-Петербурга достигла 80%, в 5 раз превысив норму продовольственной безопасности, а сельхозпроизводство в области сокращено вдвое.

Потребление населением продуктов питания упало за 1990-2000гг ниже физиологически допустимого уровня (молока с 451 кг на чел. в год до 216 кг при медицинской норме 405 кг; мяса, соответственно, с 93 до 42 кг, при норме 82 кг; овощей с 77 до 51 кг при норме 130 кг). Устойчивый рост численности населения С-Петербурга в послевоенный период сменился в городе и области нарастающим сокращением, 60 тыс. чел. в год. Людские потери составили 0,5 млн. чел. и уже соизмеримы с блокадными потерями в войну 1941-45гг, что является признаком демографической катастрофы».

Демографическая катастрофа стремительно нарастает. Людские потери уже вдвое превысили блокадные потери в войну 1941-45гг.

Приложение 2

Численность работающих в АПК Ленинградской области

Ситуация. Две трети сельхозпредприятий Ленобласти неплатежеспособны, треть полностью прекратила товарное производство и ликвидируется. Почти половина пашни заброшена, превращается в целину, зарастает лесом. Численность работающих в АПК Ленобласти сократилась с 195 до 25 тыс. чел. и продолжает сокращаться.

Причина. Реализация органами власти зарубежных программ «переходного периода» в рамках «Письма о намерениях» с МВФ

Последствия ставки на свободный рынок и неисполнения ФЗ РФ:

Нарушены паритетные экономических отношений 2-й сферы АПК – сельхозпредприятий:

-с 1-й сферой АПК, поставляющей ресурсы и услуги для сельхозпредприятий, диспаритет 1:5-7:

-с 3-й сферой АПК, переработкой и торговлей продукцией сельхозпредприятий, диспаритет 1:3-5:

-при осуществлении внешней торговли (демпинг), диспаритет 1:3-10;

-с кредитно-финансовой, банковской сферой, диспаритет 1:5-100

Прогноз. Пессимистический.

Открытое письмо

Полномочному представителю Президента в СЗ ФО И.И.Клебанову,

Губернаторам С-Петербурга В.И.Матвиенко и Ленобласти В.П.Сердюкову.

«О практической реализации в С-Петербурге и Ленобласти

«Доктрины продовольственной безопасности РФ»,

Указа Президента РФ от 30.01.2010 года №120».

Ошибочные решения 90-х органов власти С-Петербурга о ставке на импорт продуктов, что «Запад нас накормит», привели к катастрофическим демографическим последствиям. А реформированием аграрного сектора по программам зарубежных экспертов село превращено в зону социально-экономического бедствия.

В Открытых письмах, 2004г, мы информировали Вас об огромном экономическом ущербе и людских потерях от ставки на импорт продуктов и либерализацию рынка по программам США, ЕС. А также – о разработке и реализации с положительным эффектом отечественной программы, принятых ФЗ РФ для госрегулирования рынка, необходимости их исполнения в регионе.

Огромный экономический ущерб и людские потери позволяли Губернаторам С-Петербурга и Ленобласти сделать однозначный вывод о необходимости прекращения исполнения зарубежных программ и реализации отечественной «Программы восстановления и развития сельского хозяйства», ввода в регионе норм госрегулирования, предусмотренных ФЗ РФ. Но они отказались это делать. Последствия – катастрофические. Официальная статистика подтверждает, что людские потери в С-Петербурге уже вдвое превысили блокадные потери (приложение 1). А численность работников села сокращена в 10 раз (приложение 2). Практически завершается ликвидация ЛенАПК. Поэтому аграрники, профсоюзы с большой надеждой встретили Указ Президента РФ «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности РФ», предусматривающей восстановление производства отечественных продуктов, сокращение импорта и его инициативу по «Модернизации национальной экономики».

Однако прошедшие полгода показали, что ни Правительства, ни Законодательные Собрания города и области пока не приняли реальных мер для исполнения Указа Президента РФ. Естественно, возникают большие сомнения в исполнении чиновниками региона Доктрины, инициатив Президента РФ. Ситуация в регионе нетерпимая. Демографическая катастрофа стремительно нарастает. Диктует необходимость немедленного прекращения исполнения разрушительных зарубежных программ. У нас нет другой альтернативы, кроме безусловного исполнения «Доктрины продовольственной безопасности РФ». Просим Вас принять необходимые меры для реализации прилагаемых решений Пленума, предложений сельхозпроизводителей, профсоюзов, ученых по исполнению Указа Президента.

Президент Петровской академии наук и искусств Майборода Л.А.

Генеральный директор ассоциации «Ленплодоовощ» Пашинский В.Н.

Председатель Обкома профсоюза работников АПК Новицкая Т.В.

Ленинградская территориальная (областная) организация

профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ

Областной комитет
 

Постановление Пленума

20 апреля 2010г С-Петербург, Дворец Труда Протокол №

«О практической реализации «Доктрины продовольственной безопасности РФ», Указа Президента РФ от 30.01.2010 года №120».

Самая острая, требующая незамедлительного решения проблема – это нарастающая демографическая катастрофа, вызванная расформированием ЛенАПК по программам зарубежных экспертов. По заключению Постоянной комиссии по здравоохранению и экологии Законодательного Собрания С-Петербурга (рекомендации депутатских слушаний 27.05.05, решение №28/7 от 24.10.05): «…ориентацией на импорт продуктов и либерализацию продовольственного рынка по программе США «Стратегия реформ в продовольственном и аграрном секторе экономики бывшего СССР. Программа мероприятий на переходный период», в основу которой положены программы США «Приватизация земли и реорганизация сельскохозяйственных предприятий в России: Нижегородская модель» (НМ), «Переход к рынку», запущен экономический механизм реализации демографической катастрофы в регионе. Доля импортного продовольствия из США, ЕС, зачастую некачественного и опасного для здоровья, на продовольственном рынке С-Петербурга достигла 80%, в 5 раз превысив норму продовольственной безопасности, а сельхозпроизводство в области сокращено вдвое.

Потребление населением продуктов питания упало за 1990-2000гг ниже физиологически допустимого уровня (молока с 451 кг на чел. в год до 216 кг при медицинской норме 405 кг; мяса, соответственно, с 93 до 42 кг, при норме 82 кг; овощей с 77 до 51 кг при норме 130 кг). Устойчивый рост численности населения С-Петербурга в послевоенный период сменился в городе и области нарастающим сокращением, 60 тыс. чел. в год. Людские потери составили 0,5 млн. чел. и уже соизмеримы с блокадными потерями в войну 1941-45гг, что является признаком демографической катастрофы».

Сельхозпроизводители, профсоюзы, ученые разработали «Программу восстановления и развития сельского хозяйства, Ленинградскую модель» (ЛМ), как альтернативу Нижегородской модели США. Совет директоров объединения «Ленплодоовощ» признал (1998г) ЛМ «…наиболее жизнеспособной для хозяйств Северо-Западной зоны», взял ее за основу в своей практической деятельности. Получены показатели мирового уровня и лучшие в России по продуктивности скота и угодий, эффективности производства, превысившие в 1,5-3 раза показатели 1990г. На этой основе разработаны «Предложения по восстановлению производства в неплатежеспособных сельхозпредприятиях», региональные законы по регулированию рынка. Они переданы Правительствам и Законодательным Собраниям С-Петербурга и Ленобласти для формирования в регионе многоукладной экономики и регулируемых рыночных отношений, предусмотренных Конституцией и ФЗ РФ.

На многочисленные, в течение более 10 лет, обращения прекратить реализацию зарубежных программ и исполнить Конституцию и ФЗ РФ, получены ответы:

Правительства С-Петербурга: по-прежнему делает ставку на импорт продуктов, либерализацию рынка по программам США, ЕС и отказывается дать заказ Ленобласти на производство отечественных продуктов, как это предусмотрено ФЗ РФ. Хотя принят ФЗ РФ, №264-ФЗ от 29.12.06 «О развитии сельского хозяйства», подобный закон С-Петербурга и программа развития сельхозпредприятий, подчиненных городу, не разработана до сих пор.

Правительства Ленобласти: ориентирует сельское хозяйство области на обеспечение продовольствием только населения Ленобласти, хотя оно создано для обеспечения населения С-Петербурга. В процедуре банкротства и ликвидации находится треть (61) сельхозпредприятий. Более того, в разработанном законе «О развитии сельского хозяйства в Ленобласти», вновь полностью исключены нормы госрегулирования, предусмотренные ФЗ РФ «О развитии сельского хозяйства».

За прошедшее десятилетие так и не восстановлено нормативное производство и потребление продуктов, людские потери в С-Петербурге уже вдвое превысили блокадные потери. Численность работников АПК в Ленобласти сокращена, со 195 до 25 тыс. чел. Поэтому практическая реализация в С-Петербурге и Ленинградской области «Доктрины продовольственной безопасности РФ», предусматривающей восстановление производства отечественных продуктов до 80-95%, сокращение импорта, имеет жизненно важное значение. Участники пленума

ПОСТАНОВЛЯЮТ:

1. Просить Правительства и Законодательные Собрания С-Петербурга и Ленобласти:

1.1. Во исполнение Указа Президента РФ от 30.01.2010 года №120 «Об утверждении доктрины продовольственной безопасности РФ», практической ее реализации и учета опыта Москвы, разработать и принять закон «О продовольственной безопасности С-Петербурга»; законы С-Петербурга и Ленобласти «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд», для ввода в регионе норм ФЗ РФ от 02.12.94 №53-ФЗ, предусматривающих госрегулирование рынка, утверждение квот производства продовольствия, его импорта и экспорта, заказ С-Петербурга сельхозпроизводителям Ленобласти на производство продовольствия.

1.2. Для ввода в регионе норм ФЗ РФ от 29.12.06 №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и исполнения решений №14/3 от 14.01.05, №28/7 от 24.10.05 Постоянной комиссии по здравоохранению и экологии Законодательного Собрания С-Петербурга о «…необходимости осуществления правового регулирования агропромышленного производства и создания единого правового поля региона по регулированию агропродовольственного рынка Петербурга и Ленобласти, …регламентирующего порядок заключения и исполнения соглашения (договора) между субъектами РФ», разработать и принять региональные законы «О развитии сельского хозяйства Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

1.3. Во исполнение ФЗ РФ от 29.12.06 №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» совместно Правительствам С-Петербурга и Ленинградской области разработать единую для города и области целевую программу «Развитие сельского хозяйства С-Петербурга и Ленинградской области», обеспечивающую в соответствии с Указом от 30.01.2010 года №120 «Об утверждении доктрины продовольственной безопасности РФ», восстановление продовольственной безопасности С-Петербурга в нормативные сроки освоения импортозамещающих и экспортных технологий.

1.4. Учитывая ошибочные решения о ставке на импорт продовольствия и либерализацию рынка, которые привели к утере продовольственной безопасности, сокращению потребления продуктов ниже физиологически допустимых норм и резкому росту болезней и смертности населения С-Петербурга, в соответствие с нормами «Доктрины продовольственной безопасности РФ», принять меры по восстановлению оптового рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия, произведенных отечественными сельхозпроизводителями, использованию баз хранения картофели, овощей, плодово-ягодной и другой сельскохозяйственной продукции по их прямому назначению, для хранения и реализации отечественного продовольствия.

1.5. Обеспечить прекращение реализации программы США «Приватизация земли и реорганизация сельскохозяйственных предприятий в России: Нижегородская модель», возврат земли и имущества, путем их обобществления, в постоянное бессрочное пользование сельхозпредприятий, незаконно изъятых по решению «семерки» для формирования рынка земли и ее приватизации иностранными гражданами, лицами без гражданства. В соответствие с Конституцией РФ (К.,ст.72,о)), Губернаторам С-Петербурга и Ленобласти, совместно с Правительством РФ, принять необходимые меры для расторжения международного договора с МВФ для прекращения реализации программ «переходного периода» США, ЕС и возмещения фондом нанесенного ущерба, в соответствии с действующими международными нормами.

2. Просить Федерацию профсоюзов С-Петербурга и Ленобласти, «Леноблсельхозсоюз», СЗНЦ РАН и РАСХН, политические партии и общественные организации, поддержать требования сельхозпроизводителей, профсоюзов, ученых о расторжении международного договора с МВФ для прекращения реализации программ «переходного периода» США, ЕС и безусловного исполнения Указа Президента от 30.01.2010 года №120 «Об утверждении доктрины продовольственной безопасности РФ».

3. Просить Губернатора С-Петербурга В.И.Матвиенко и Губернатора Ленинградской области В.П.Сердюкова, для скоординированной работы органов власти и субъектов рынка С-Петербурга и Ленобласти по исполнению Доктрины, в рамках 3-х сторонних комиссий города и области, сформировать рабочую группу руководителей и специалистов из представителей заинтересованных организаций. Рабочей группе обеспечить подготовку предложений по восстановлению продовольственной безопасности, выхода на параметры Доктрины в пределах нормативных сроков освоения импортозамещающих и экспортных технологий.

4. Провести во Дворце Труда в ноябре 2010 года Научно-практическую конференцию «Восстановление продовольственной безопасности С-Петербурга» с отчетом заинтересованных организаций о принятых мерах по реализации Доктрины Президента.

Председатель Обкома профсоюза работников АПК Новицкая Т.В.

СПРАВКА

«О практической реализации в С-Петербурге и Ленинградской области

«Доктрины продовольственной безопасности РФ»,

Указа Президента РФ от 30.01.2010 года №120».

(Справка подготовлена для участников Пленума Обкома профсоюза работников АПК 20.04.10 экспертами Научно-производственного Совета Обкома)

На прошедший 20 апреля во Дворце Труда Пленум обкома профсоюза работников АПК вынесена жизненно важная для всего населения региона проблема – это практическая реализация в С-Петербурге и Ленинградской области «Доктрины продовольственной безопасности РФ», Указа Президента РФ №120. от 30.01.10. Острая необходимость этого вызвана тем, что реальных мер по исполнению Указа Президента органами власти региона за прошедшие полгода так и не принято. Самая нетерпимая, требующая незамедлительного решения проблема – это нарастающая демографическая катастрофа, вызванная расформированием ЛенАПК по программам зарубежных экспертов.

Постоянная комиссия по здравоохранению и экологии Законодательного Собрания С-Петербурга рассмотрела результаты системного анализа ситуации с обеспечением населения продовольствием и научной оценки принимаемых органами власти мер (рекомендации депутатских слушаний 27.05.05, решение №28/7 от 24.10.05) и пришла к заключению: «…ориентацией на импорт продуктов и либерализацию продовольственного рынка по программе США «Стратегия реформ в продовольственном и аграрном секторе экономики бывшего СССР. Программа мероприятий на переходный период», в основу которой положены программы США «Приватизация земли и реорганизация сельскохозяйственных предприятий в России: Нижегородская модель» (НМ), «Переход к рынку», запущен экономический механизм реализации демографической катастрофы в регионе. Доля импортного продовольствия из США, ЕС, зачастую некачественного и опасного для здоровья, на продовольственном рынке Санкт-Петербурга достигла 80%, в 5 раз превысив норму продовольственной безопасности, а сельхозпроизводство в области сокращено вдвое.

Потребление населением продуктов питания упало за 1990-2000гг ниже физиологически допустимого уровня (молока с 451 кг на чел. в год до 216 кг при медицинской норме 405 кг; мяса, соответственно, с 93 до 42 кг, при норме 82 кг; овощей с 77 до 51 кг при норме 130 кг). Устойчивый рост численности населения С-Петербурга в послевоенный период сменился в городе и области нарастающим сокращением, 60 тыс. чел. в год. Людские потери составили 0,5 млн. чел. и уже соизмеримы с блокадными потерями в войну 1941-45гг, что является признаком демографической катастрофы».

За прошедшее десятилетие, с 2000-го по 2010-й года ситуация ухудшилась. Участники прошедшего в С-Петербурге в октябре 2009г Международного форума: «Безопасность продовольствия России» отмечали, что ошибочные решения 90-х, о ставке на импорт продуктов, что «Запад нас накормит», привели к резкому снижению качества продуктов, недоступности их для большинства населения и снижению потребления ниже медицинских норм, резкому росту болезней и смертности.

Демография в Санкт-Петербурге,сл.1.

Официальная статистика утверждает, что людские потери в С-Петербурге уже вдвое превысили блокадные потери.

Численность работающих в АПК Ленинградской области, сл.2

А численность работников АПК в Ленобласти сокращена еще втрое, с 64 до 25 тыс. чел.

Поэтому практическая реализация в С-Петербурге и Ленинградской области Указа Президента РФ №120 от 30.01.10, «Доктрины продовольственной безопасности РФ», предусматривающей восстановление производства отечественных продуктов до 80-95%, сокращение импорта, имеет жизненно важное для региона значение.

Эксперты аналитического аграрного центра документально подтвердили, что огромный экономический ущерб и людские потери - это действительно результат продовольственной интервенции США, стран ЕС (Евросоюза), в основе которой недобросовестная конкуренция. Против отечественного села, сельхозпроизводителей ведется экономическая война на уничтожение. Она ведется по всесторонне обоснованным и тщательно скоординированным с чиновниками-исполнителями в органах власти региона перечисленным программам США, ЕС[2,3,4,5]. Поэтому нужно четко представлять, какова ее цель и как она реализуется.

Сегодня, спустя 20 лет с начала реализации «курса реформ» зарубежных экспертов это несложно сделать, так как известно, что сделано по приведенным в заключении программам «переходного периода» США, ЕС и есть официальные статданные результатов их реализации.

А эти статданные впечатляют. Только по данным официальной статистики импорт продовольствия в РФ возрос с 6 до 36 млрд. долл.

И стремительно нарастает. Эти огромные деньги сегодня получают «стратегические инвесторы» и зарубежные фермеры. Из-за ставки Правительства С-Петербурга на импорт их перестали получать отечественные сельхозпроизводители. Основной поток импорта идет на С-Петербург и Москву. Естественно, нужно знать, какие положения программ США, ЕС задействованы для этого, что сделано чиновниками в регионе для получения таких результатов.

Анализ программ «переходного периода» подтверждает, что для этого по рекомендациям МВФ осуществлено разделение единого ЛенАПК города и области на два Субъекта РФ: С-Петербург и Ленинградскую область. Правительство С-Петербурга было ориентировано МВФ на импорт продуктов и свободный рынок. И осуществлена приватизация зарубежными «стратегическими инвесторами» перерабатывающих предприятий пищевой промышленности, овощебаз, магазинов. Правительством С-Петербурга прекращены закупки овощей, картофеля у сельхозпредприятий Ленобласти и закладка их на хранение на овощебазах города. На мясокомбинатах ликвидировали убойные цеха для приемки скота от сельхозпредприятий региона и их переоснастили на переработку импортного сырья (мороженого мяса). Молококомбинаты также стали осуществлять массовые закупки импортного сухого молока по демпинговым ценам и резко сократили закупки цельного молока у сельхозпредприятий региона. Они переоснащены на экологически опасные и вредные для здоровья населения, но очень выгодные для переработки и торговли, зарубежным «стратегическим инвесторам», технологии. Пришли «сети», торгово-развлекательные комплексы. Осуществлена либерализация рынка. Оптовый и розничный рынок С-Петербурга практически полностью переориентирован на реализацию в основном импортного продовольствия, поставляемого по демпинговым ценам. Тем самым, заблокирован доступ на рынок С-Петербурга отечественным товаропроизводителям и они вынуждены свернуть свое производство.

Естественно, зарубежные «стратегические инвесторы» рвутся на рынок С-Петербурга не для того, чтобы накормить население, а чтобы получить максимальную прибыль, ликвидировав демпингом конкурентов с качественными и дешевыми продуктами. Статданные подтверждают это заключение экспертов: потребление населением продуктов действительно сокращено ниже физиологически допустимого уровня с катастрофическими демографическими последствиями. Т.е., С-Петербург выделен в отдельный Субъект РФ для интеграции его в экономику США,ЕС как сырьевой придаток и рынок сбыта импортного продовольствия категории «для развивающихся стран» и залежалого ширпотреба. По сути, С-Петербург по программе США «Переход к рынку» превращен в российский Гонконг.

А в Ленинградской области по НМ США[4] расформированы совхозы, их объединения. У них изъята земля и имущество, они разделены на земельные доли и имущественные паи и переданы в собственность сельскому населению, якобы для организации фермерских хозяйств, а фактически - для формирования рынка земли, ее приватизации «…иностранными гражданами, лицами без гражданства» (как это предусмотрено Земельным кодексом РФ).

В результате ваучерной приватизации земли сельхозпредприятий и их реорганизации по НМ США почти половина пашни заброшена и зарастает лесом, производство в сельхозпредприятиях сократилось: с $2,5 млрд. в 1990г до $0,27 млрд. в 2000г, прибыль - с $0,8 до $0,12 млрд., инвестиции в основной капитал - с $0,6 до $0,02 млрд. А фермеризация, создание КФХ не восполнило сокращение производства в сельхозпредприятиях. Их доля составила около 1% и фермеры не накормили С-Петербург.

В результате применения США, ЕС демпинговых цен, запрещенных в мировой практике и ФЗ РФ, сельхозпредприятия вытеснены с продовольственного рынка С-Петербурга. Треть из них полностью прекратила товарное производство. Остановлена работа свинокомплексов, комплекса «Пашский» по выращиванию и откорму 20 тыс. молодняка КРС, большинства молочных комплексов, фирмы «Лето»… Численность работников с.х. сократилась со 195 до 25 тыс. чел. Свыше 170 тыс. остались без работы, а их семьи без средств к существованию. Прямой ущерб от сокращения производства превысил $10 млрд.

В результате либерализации рынка, нарастающим диспаритетом цен (опережающим повышением ТНК США,ЕС цен на нефтепродукты) незаконно изъято свыше $2 млрд. доходов. Все высокорентабельные (+30%) в 1990г сельхозпредприятия, на две трети сделаны неплатежеспособными. Прекращено обновление основных фондов, среды обитания, кадров. Нарастает техногенная катастрофа в аграрном секторе. Среднемесячная зарплата в сельском хозяйстве снижена с $600 (349 руб.) в 1990г до $61(1846 руб.) в 2000г, при среднеобластной - с $500 (282 руб.) до $73 (2179 руб.). Рост зарплаты практически не повышает жизненный уровень населения из-за опережающего роста цен и тарифов. Существенно свернуты все социальные программы, ранее финансируемые из общественных фондов потребления в размере $148 (86 руб.) в месяц на человека: бесплатная медицина, образование, пенсии, стипендии, отпуска, детские учреждения, путевки в дома отдыха и санатории, соцкультбыт, ЖКХ, транспорт. Село превращено в зону социально-экономического бедствия.

Т.е., официальная статистика подтверждает, по перечисленным зарубежным программам отечественные сельхозпредприятия действительно банкротятся и ликвидируются, как основа жизни и деятельности сельского населения. Таковы последствия реализации чиновниками и депутатами, «рыночными» специалистами и учеными «…выводов и рекомендаций» МВФ, что «Запад нас накормит», ставки на импорт и либерализацию для импортеров агропродовольственного рынка.

Из официального заключения Постоянной Комиссии Законодательного Собрания С-Петербурга и приведенных статданных вытекает первоочередная задача – это прекращение реализации планово-разрушительных программ «переходного периода» США, ЕС.

И вторая, главная задача - это практическая реализация в С-Петербурге и Ленинградской области «Доктрины продовольственной безопасности РФ», Указа Президента РФ №120. от 30.01.10 - восстановление производства отечественных продуктов до 80-95%, сокращение импорта до 5-20%, и его инициативы по «Модернизации» национальной экономики».

Можно ли выполнить в регионе эту задачу и когда? В принципе, это несложная, тривиальная задача для любого специалиста, имеющего 3-5-летний позитивный опыт руководящей работы. И сегодня в регионе есть все необходимое для практической реализации Указа Президента.

Сельхозпроизводители, профсоюзы, ученые разработали «Программу восстановления и развития сельского хозяйства, Ленинградскую модель»[7] (ЛМ), как альтернативу Нижегородской модели США[4]. Совет директоров объединения «Ленплодоовощ» признал (1998г) ЛМ «…наиболее жизнеспособной для хозяйств Северо-Западной зоны», взял ее за основу в своей практической деятельности. Получены показатели мирового уровня и лучшие в России по продуктивности скота и угодий, эффективности производства, превысившие в 1,5-3 раза показатели 1990г. Урожайность овощей за 2005-2009 года составила, соответственно, 401, 417, 474, 526, 538 ц/га. Продуктивность дойного стада увеличена в 2 раза и достигла 6798 кг на корову[16]. Т.е., десятилетняя практика подтвердила эффективность отечественной программы, ЛМ.

На этой основе разработаны «Предложения по восстановлению производства в неплатежеспособных сельхозпредприятиях»[12], региональные законы по регулированию рынка. Они переданы Правительствам и Законодательным Собраниям С-Петербурга и Ленобласти для формирования в регионе многоукладной экономики и регулируемых рыночных отношений, предусмотренных Конституцией и ФЗ РФ.

Содержание «Предложений» по восстановлению производственного потенциала ЛенАПК

По данным ООН, ФАО[18] к 1990г (с.4): «Россия по уровню питания населения вошла в десятку самых сытых стран мира».

 

Эффективность хозяйственных формирований.

Показатели

СССР

США

Англия

Япония

Потребление продуктов, ккал/сут

3380

3676

3181

2909

Размеры хозяйств, га

4000

190

40

1

Тракторов, шт/1000га

9,6

35

82

488

Бюджетные ассигнования, дол/га

 

222

1099

11333

Индекс фондоотдачи (меньше, раз)

1

20

50

200


 

Но достигла этого при меньшем на порядок расходе ресурсов, техоснащенности. За счет создания крупнотоварных сельхозпредприятий (Ленинградской модели), у которых фондоотдача активной части основных фондов превышает фондоотдачу семейных фермерских хозяйств США в 20 раз, стран ЕС в 50 раз и Японии в 200 раз[17].

Неплатежеспособность сельхозпредприятий вызвана переходом по программе США «Переход к рынку»[5] на модель свободного рынка, незаконным (из-за неисполнения ФЗ РФ) изъятием у них доходов, превысившим $2 млрд.

Передача рынка С-Петербурга продовольственным ТНК США, ЕС и сокращение для этого производства, превысившее $10 млрд., в сельхозпредприятиях Ленобласти, обеспечено Правительством С-Петербурга ставкой на демпинговый импорт.

Восстановление платежеспособности сельхозпредприятий ЛенАПК (высокорентабельного производства) предусмотрено прекращением незаконного изъятия доходов, путем перехода на модель регулируемого рынка, предусмотренного ФЗ РФ;

Восстановление полномасштабного товарного производства в неплатежеспособных сельхозпредприятиях предусмотрено за счет восстановления финансовой самодостаточности сельхозпредприятий. И денежных ресурсов, предусмотренных (К., ст.53) при компенсации (возмещении) ущерба.

Главные требования сельхозпроизводителей, профсоюзов, науки:

Правительству и Законодательному Собранию С-Петербурга - это заказ С-Петербурга сельхозпроизводителям Ленобласти на производство продовольствия (зонального ассортимента), ввод в регионе норм ФЗ РФ №53-ФЗ, №264-ФЗ, предусматривающих госрегулирование рынка, утверждение квот производства продовольствия, его импорта и экспорта. Компенсация ущерба сельхозпредприятиям ЛенАПК из бюджета С-Петербурга.

Правительству и Законодательному Собранию Ленинградской области - это освоение (в пределах нормативного срока) импортозамещающих и экспортных технологий в неплатежеспособных сельхозпредприятиях для восстановления продовольственной безопасности, производства отечественных продуктов, предусмотренных Доктриной Президента РФ.

Эксперты оценили возможность реализации «Предложений» и пришли к заключению. «Восстановить производственный потенциал с.х. можно за 2-3 года, для этого нужно сформировать в регионе правовое поле регулируемого рынка, введя нормы госрегулирования, предусмотренное Федеральными законами; это можно сделать за 1,5-2 месяца, приняв соответствующие Региональные законы». Все необходимые и неиспользуемые ресурсы имеются в наличии. Т.е., сделано все для восстановления «Безопасности продовольствия России». Органам власти нужно только задействовать это, вместо разрушительных зарубежных программ и законов.

Предложения сельхозпроизводителей, профсоюзов, ученых рассмотрены участниками депутатских слушаний, проведенных Постоянной комиссии по здравоохранению и экологии Законодательного Собрания С-Петербурга 27.05.05 по «Проблемам продовольственной безопасности в С-Петербурге»; Круглого стола, проведенного Обкомом профсоюза работников АПК и «Российским земельным Союзом» 27.09.06 по «Земельной реформе, использованию земли, проблемам совершенствования земельного законодательства», Н-п конференции 27.09.07 и депутатских слушаний 10.07.08 и 02.02.10, по восстановлению продовольственной безопасности С-Петербурга. И переданы органам власти региона[9,10,11,12]. Но они категорически отказываются их исполнять.

Из этого вытекает самая сложная задача, это проблема прекращения деятельности отечественных чиновников-исполнителей зарубежных программ. Т.е., фактически, по заключению экспертов аналитического центра – это проблема заказчика и киллера. Ее не удается решить уже более 10 лет. Почему?

Сегодня в С-Петербурге и Ленобласти фактически реализуются две модели:

-Правительством С-Петербурга по «Стратегическому плану С-Петербурга» и Ленобласти, по программе «Развитие АПК Ленобласти на 2001-2005гг» - завершается реализация «Стратегии» и НМ США[2,3,4,5], результаты – катастрофические[6];

-сельхозпроизводителями (Ленплодоовощ, Ленптицепром), по «Программе восстановления и развития сельского хозяйства, ЛМ» [7] - реализован 1-й этап: сохранения и развития крупнотоварных коллективных сельхозпредприятий - получены показатели мирового уровня и лучшие в России[14,16].

Показатели мирового уровня от реализации отечественной ЛМ – с одной стороны и с другой - огромный экономический ущерб и людские потери от «Стратегии» и НМ США, позволяли Губернаторам С-Петербурга и Ленинградской области сделать однозначный вывод о прекращении исполнения зарубежных программ и реализации отечественной «Программы восстановления и развития сельского хозяйства», Но из полученных официальных ответов органов власти следует:

Правительство С-Петербурга по-прежнему делает ставку на либерализацию рынка, импорт продуктов по программам США, ЕС и отказывается дать заказ Ленобласти на производство отечественных продуктов, как это предусмотрено ФЗ РФ №53-ФЗ от 02.12.94 «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд».

Опыт Москвы показывает, что это вполне решаемая проблема. Принят закон №39 от 12.07.06 «О продовольственной безопасности г.Москвы», разработана и реализуется целевая программа восстановления за счет бюджета Москвы производства отечественных продуктов в регионах РФ. Такого закона и такой программы нет в С-Петербурге, Ленобласти. Хотя принят ФЗ РФ, №264-ФЗ от 29.12.06 «О развитии сельского хозяйства», подобный закон С-Петербурга и программа развития сельхозпредприятий, подчиненных городу, не разработана до сих пор.

Сегодня прилавки магазинов города и области забиты импортными продуктами, но они по-прежнему недоступны для большинства населения. Официальная статистика подтверждает, что за 20 лет деятельности чиновников и их зарубежных заказчиков не восстановлено нормативное потреблении самых необходимых для сохранения здоровья населения продуктов:

молокопродуктов.


 

мясопродуктов

 

овощей.

Как отметили участники международного форума, большая часть импортных продуктов некачественная или опасная для здоровья населения, что привело к катастрофическим демографическим последствиям. Людские потери в С-Петербурге уже вдвое превысили блокадные потери. С-Петербург - Российский Гонконг – вымирающий город.

Правительство Ленобласти, из-за отсутствия госзаказа города, ориентирует сельское хозяйство области на обеспечение продовольствием только населения Ленобласти, хотя оно создано для обеспечения С-Петербурга.

В процедуре банкротства и ликвидации находится треть (61) сельхозпредприятий. В финансовом оздоровлении (отложены выплаты пеней, штрафов, долгов) находится еще треть (47) сельхозпредприятий. Но в разработанном законе «О развитии сельского хозяйства в Ленобласти», вновь полностью исключены нормы госрегулирования, предусмотренные ФЗ РФ «О развитии сельского хозяйства». Поэтому это второй эшелон ликвидации. Угроза банкротства нарастает и для сравнительно благополучной (в основном ассоциации «Ленплодоовощ») трети сельхозпредприятий, которые из-за нарастающего диспаритета цен и демпинга не могут возвратить кредиты, полученные на реализацию национального проекта Президента.

По программе «Развитие АПК Ленобласти на 2001-2005гг» завершается реализация НМ США, результаты – катастрофические. Сельхозпредприятия Ленобласти произвели в 2001 и 2005гг, соответственно, молока 497,8 и 494,6 тыс.т против 952,0 тыс. т. в 1990г, меньше в 2 раза; говядины 20,2 и 20,7 против 79,7 тыс. т., меньше в 4 раза; свинины 5,8 и 3,0 против 72,2 тыс. т, меньше в 24 раза; овощей 157,9 и 140,5 против 239,3 тыс. т., меньше в 1.7 раза; картофеля 165,6 и 100,9 против 300 тыс.т, меньше в 3 раза. Поголовье крупного рогатого скота составило 202,9 и 171,4 против 551,2 тыс. гол, меньше в 3 раза; свиней 93,1 и 33,6 против 585,1 тыс. гол, меньше в 17 раз… Т.е., официальная статистика подтверждает: по НМ США продолжается не развитие, как утверждают чиновники, а разрушение ЛенАПК. За 20 лет их деятельности не восстановлено даже нормативное производство продуктов.

Демпинг в мировой практике (и ФЗ РФ) запрещен и уголовно наказуем. Но США, ЕС щедро финансируют демпинговый импорт (по Ефимову).

Практика Республики Беларусь, которая не сворачивает, а наоборот расширяет производство и экспорт продуктов, строит агрогородки, успешно решает социальные вопросы, подтверждает, что отечественные сельхозпредприятия вполне конкурентоспособны на мировом рынке. Но необходима защита отечественного рынка от недобросовестной конкуренции, демпинга.

Однако антидемпинговых мер Правительство Ленобласти не принимает. Более того, в принятом законе «О развитии сельского хозяйства в Ленобласти», вновь полностью исключены нормы госрегулирования, предусмотренные ФЗ РФ ФЗ РФ, №264-ФЗ от 29.12.06 «О развитии сельского хозяйства» (а также ФЗ РФ №53-ФЗ от 02.12.94). Официальная статистика утверждает, что численность работников АПК в Ленобласти сокращена со 195 до 25 тыс. чел.,

Ситуация парадоксальная, какой нет ни в одной стране мира. Ликвидацию отечественных сельхозпредприятий и населения города и области действительно осуществляют чиновники Правительств и депутаты Законодательных Собраний С-Петербурга и Ленобласти. Осуществляют осознанно, по перечисленным зарубежным программам геноцида. Об этом проинформированы и Губернаторы, и правоохранительные органы[8,9,10,11,12,13]. Но многочисленные, в течение более 10 лет, обращения сельхозпроизводителей, профсоюзов, науки прекратить реализацию зарубежных программ и исполнить Конституцию и ФЗ РФ, не дали результата. Заявления экспертов Научно-производственного Совета обкома профсоюза прокурору С-Петербурга (№ 31/4 от 11.04.07) и Ленобласти (№31/4 от 11.04.07) – обеспечить безусловное исполнение Конституции и ФЗ РФ, прекращение реализации программ геноцида и возмещение ущерба, тоже. Почему?

Причина этого - эксперты США в Конституцию РФ включили положение (ст.15, п.4): «Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Поэтому все органы власти РФ обязаны и будут исполнять только программы США, пока не будет расторгнут договор с МВФ.

Из этого вытекает третья, самая сложная задача - необходимость расторжения международного договора с МВФ, возмещения фондом нанесенного ущерба[15]. Для этого необходимо установить: какие экономические инструменты задействованы МВФ по отмеченным программам «переходного периода» для ликвидации «ненужных» предприятий и «лишнего» населения, осуществления необлокады города от области, от экономики РФ и оценить ущерб.

Поэтому аграрники, профсоюзы с большой надеждой встретили Указ Президента РФ «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности РФ», предусматривающей сокращение импорта, восстановление производства отечественных продуктов и его инициативу по «Модернизации национальной экономики».

Прошедшие полгода, показали, что ни Правительства, ни Законодательные Собрания города и области пока не приняли реальных мер для исполнения Указа Президента РФ, его инициативы по «Модернизации национальной экономики». Действительно, договор с МВФ не расторгнут, чиновники, де-юре, не имеют права исполнять Доктрину, так как обязаны исполнять договор, экономический механизм МВФ заинтересованности органов власти региона в исполнении договора (метод «кнута и пряника») действует, программы «переходного периода» США, ЕС как исполнялись, так и исполняются.

Естественно, возникают большие сомнения в исполнении Доктрины, инициатив Президента РФ чиновниками региона и возникает вопрос: кто же заинтересован в их исполнении? Пострадавшей стороной от необлокады города чиновниками и продовольственной интервенции США,ЕС являются отечественные сельхозпредприятия, которые банкротятся и ликвидируются. Численность работающих в АПК Ленинградской области сокращена в 10 раз. Если продолжится реализация программ США,ЕС, через 2-3 года исчезнет сельское хозяйство, соответственно – аграрная наука, аграрное образование.

И в большей степени пострадало население региона, вынужденное покупать дорогие и опасные для здоровья импортные продукты. Уже сегодня рядом с продовольственным магазином надо иметь две аптеки, в которых тоже импортные, сомнительного качества лекарства по запредельным ценам. Демографическая катастрофа стремительно нарастает, кризис ее подстегнет.

Т.е., пострадавшие от необлокады и продинтервенции – это сельхозпроизводители и население региона. Их интересы сегодня представляют и отстаивают в органах власти профсоюзы, политические партии и общественные организации. Фактически, заинтересованность в исполнении Указа Президента, реализации его Доктрины пока проявила только Федерация профсоюзов С-Петербурга и Ленинградской области и сельхозпредприятия, их объединения.

Пленум Обкома профсоюза работников АПК поддержал «Предложения» сельхозпроизводителей, профсоюзов, науки по восстановлению производства отечественных продуктов и наметил перечень конкретных мер для реализации Доктрины.

Постановлением Пленума, прежде всего, предусмотрено обеспечить формирование в регионе законодательного правового поля регулируемого рынка, унифицировав его, до вступления в ВТО, со странами ЕС, обеспечив аналогичную поддержку сельхозпроизводителей, путем восстановления паритетного внутри- и межотраслевого ценообразования и защиту регионального рынка от недобросовестной конкуренции, демпинга.

Ключевая проблема – отсутствие заказа города селу на производство продуктов, из-за ставки на импорт и либерализацию рынка. Федеральным законом №53-ФЗ п.2,ст.6 предусмотрено: «Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ… определяет квоты для товаропроизводителей на закупку с.х.продукции… на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением… по гарантированным ценам». Это ключевое положение, которое применяется всеми развитыми странами мира для обеспечения устойчивого функционирования товаропроизводителей. Поэтому необходимо принять региональные законы С-Петербурга и Ленобласти «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» для ввода в регионе норм соответствующего ФЗ РФ по госрегулироанию рынка, утверждению квот производства продовольствия, его импорта и экспорта. Хотя ФЗ РФ принят еще в 1994г, уговорить Губернатора С-Петербурга исполнить закон и дать заказ на производство продовольствия сельхозпроизводителям Ленобласти, не удается до сих пор. Ситуация действительно невероятная и удивительная. С принятием Доктрины появилась надежда на исполнение ФЗ РФ и решение этой проблемы госзаказа.

Для выхода на параметры, установленные Доктриной, потребуется также принять закон «О продовольственной безопасности С-Петербурга», региональные законы «О развитии сельского хозяйства С-Петербурга и Ленинградской области». И на этой правовой основе разработать скоординированную, единую для города и области целевую программу «Развитие сельского хозяйства С-Петербурга и Ленинградской области», обеспечивающую в соответствии с Указом «Об утверждении доктрины», восстановление продовольственной безопасности С-Петербурга в нормативные сроки освоения импортозамещающих и экспортных технологий.

Практическая реализация целевых программ «Развития сельского хозяйства С-Петербурга и Ленинградской области» потребует решения двух наисложнейших проблем.

В Ленинградской области - обеспечить прекращение реализации программы США «Приватизация земли и реорганизация сельскохозяйственных предприятий в России: Нижегородская модель», возврат земли и имущества, путем их обобществления, в постоянное бессрочное пользование сельхозпредприятий, незаконно изъятых по решению «семерки» для формирования рынка земли и ее приватизации иностранными гражданами, лицами без гражданства.

В С-Петербурге - принять меры по восстановлению отечественного оптово-розничного рынка продовольствия, произведенного отечественными сельхозпроизводителями, использованию баз хранения картофели, овощей, плодово-ягодной и другой сельскохозяйственной продукции по их прямому назначению, для хранения и реализации отечественного продовольствия.

Для прекращения реализации программ «переходного периода» США,ЕС и исполнения Доктрины потребуется принять необходимые, в соответствие с Конституцией РФ, меры для расторжения международного договора с МВФ,

Федерации профсоюзов С-Петербурга и Ленобласти потребуется установить жесткий контроль за исполнением Указа Президента. Для этого в рамках ЛОТК, 3-х сторонних комиссий города и области, нужно сформировать рабочую группу из представителей Правительств, Законодательных Собраний, ученых НИИ и ВУЗов, руководителей и специалистов сельхозпредприятий и управленческих структур, которые должны расписать помесячно, что перечисленные структуры обязаны сделать для выхода на параметры Доктрины.

Для контроля общественности за исполнением органами власти региона требований сельхозпроизводителей, профсоюзов, ученых по реализации Доктрины Президента, необходимо провести во Дворце Труда в ноябре 2010 года Научно-практическую конференцию «Восстановление продовольственной безопасности С-Петербурга», с отчетом заинтересованных организаций о принятых мерах.

Сегодня главная задача не заболтать Указ, а выйти на параметры Доктрины в пределах нормативных сроков освоения импортозамещающих и экспортных технологий. В теории, по нормативам – это 2-3 года и для этого есть все необходимое. На практике – необходимо, прежде всего, обеспечить скоординированную работу органов власти города и области, установить жесткий контроль за деятельностью чиновников по исполнению Доктрины и расстаться с теми из них, кто будет саботировать ее реализацию.

Источники

  1. Пашинский В.Н. Наше овощеводство – родник народного здоровья. Золотой юбилей Ленинградских овощеводов. История и современность. Ленплодоовощ, 2008. -130с.

  2. С. Ситорян. Советская экономика глазами международных экспертов. Вопросы экономики, 1991, № 3, -С3-48.

  3. Стратегия реформ в продовольственном и аграрном секторе бывшего СССР. Программа мероприятий на переходный период. Вашингтон, 1992анг.,1993рус. -227с.

  4. Приватизация земли и реорганизация сельскохозяйственных предприятий в России. Нижегородская модель. Пособие. Вашингтон, ДС 20433, 1995. Том1 -168с. Том2 -246с.

  5. Шаталин С., Петраков Н., Явлинский Г.А. и др. Переход к рынку. Концепция и Программа. М., 1990. -224 с.

  6. Ковальчук Ю.К. Нижегородская модель: экспертное заключение. Международный сельскохозяйственный журнал, 1995, № 3, -С5-8.

  7. Программа восстановления и развития сельского хозяйства. Ленинградская модель. Сост. Ковальчук Ю.К. Под редак. акад. Н.Г.Дмитриева. Изд. 3-е. С-Петербург, 1998. –52 с.

  8. Малахов А.С. Агропромышленный комплекс и аграрная политика в России на рубеже 21-го века. Изд. 3-е. СПб, ГОУ АМА НЗ РФ, 2001. –132с.

  9. Об исполнении в регионе Федеральных законов по государственному регулированию агропромышленного производства. Открытое письмо. СПб.: Сударыня, 2004. –35с.

  10. О последствиях внедрения Правительством Ленобласти модели свободного рынка… Открытое письмо. СПб.: Сударыня, 2004. –26с

  11. Земельная реформа, использование земли и проблемы совершенствования земельного законодательства. Рекомендации Круглого стола. Сост. Ковальчук Ю.К. СПб ГАУ, 2006. -28с.

  12. Брытов И.И. Ленинградский и Российский АПК, мировое сельское хозяйство 19-21 века. СПб., 2004. –435с.

  13. Маценович И.Л., Ходачек А.М. Продовольственная безопасность и продовольственная политика. СПб: ИВЭСЭП,2005. –176с

  14. Ковальчук Ю.К. Ленинградская модель - 10 лет спустя. /Проблемы экономического роста и конкурентоспособности сельского хозяйства России. Материалы 3-го Всероссийского конгресса экономистов-аграрников. Москва, 2009. -С163-166.

  15. Майборода Л.А., Пашинский В.Н., Новицкая Т.В. Ковальчук Ю.К. Россия должна выйти из МВФ. Экономическая и философская газета, №46, 2009

  16. Пашинский В.Н., Ковальчук Ю.К. Ленинградская модель – 10 лет спустя. Вестник экономического факультета СПб ГАУ, №10, 2010. –С103-110

  17. Ковальчук Ю.К. Ошибки в реализации национального проекта Президента «Развитие АПК». Известия СПб ГАУ, №13, 2009 -С62-68.

  18. Романенко Г.А., Комов Н.В., Тютюнников А.Н. Земельные ресурсы России, эффективность их использования. М.: Россельхозакадемия, 1996. -307с.

Ю.К.Ковальчук,

доктор технических наук

академик Петровской академии наук и искусств,

сопредседатель НПС Обкома профсоюза работников АПК.

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

сельхозпроизводителей, профсоюзов, науки к участникам Международного форума «Безопасность продовольствия России».

«О расторжении договора с МВФ для прекращения реализации зарубежных программ»

В отношении народа России совершено США, «семеркой» два тягчайших преступления, которые привели к огромному ущербу, людским потерям, утере продовольственной безопасности:

-США разработали программы геноцида: «Переход к рынку» (Гарвардский проект), «Приватизация земли и реорганизация сельхозпредприятий в России», Нижегородская модель, НМ;

-МВФ их внедряет в России на коррупционной основе. Для их реализации в 1992г РФ вступила в МВФ и Правительство РФ подписало с фондом «Письмо о намерениях», взяв на себя обязательства внедрять программы «переходного периода», законы, кодексы, конституцию, разработанные только экспертами фонда

По заключению Постоянной комиссии по здравоохранению и экологии Законодательного Собрания С-Петербурга (рекомендации депутатских слушаний 27.05.05, решение №28/7 от 24.10.05): «…ориентацией на импорт продуктов и либерализацию продовольственного рынка по программам США:… запущен экономический механизм реализации демографической катастрофы в регионе. Доля импортного продовольствия из США, ЕС, зачастую некачественного и опасного для здоровья, на продовольственном рынке Санкт-Петербурга достигла 80%, в 5 раз превысив норму продовольственной безопасности, а сельхозпроизводство в области сокращено вдвое. Потребление населением продуктов питания упало за 1990-2000гг ниже физиологически допустимого уровня (молока с 451 кг на чел. в год до 216 кг при медицинской норме 405 кг; мяса, соответственно, с 93 до 42 кг, при норме 82 кг…). Устойчивый рост численности населения в городе и области в послевоенный период сменился сокращением, 60 тыс. чел. в год. Людские потери составили 0,5 млн. чел. и уже соизмеримы с блокадными потерями в войну 1941-45гг, что является признаком демографической катастрофы».

Официальная статистика подтверждает, что реформирование по программам США,ЕС ЛенАПК, создание двух субъектов Федерации, ориентация МВФ Правительства С-Петербурга на импорт продовольствия, прекращение закупок картофеля, овощей в Ленобласти и закладки их на хранение на базах города, расформирование системы управления, специализированных объединений совхозов поставила на грань полной ликвидации отраслей промышленного овощеводства, свиноводства, птицеводства, выращивания и откорма КРС, прекращения производства продовольствия с катастрофическими демографическими последствиями. В этих условиях создание объединения «Ленплодоовощ», которое приняли девять директоров (Ю.И.Голохвастов, А.А.Кальченко, В.А.Козырев, В.И.Молодцов, А.Л.Наделюев, Н.С.Осипенко, Н.П.Серов, В.В.Соколов, Н.В.Широков) для сохранения уникальной отрасли промышленного овощеводства, имело судьбоносное значение не только для Петербурга, Ленобласти, но и РФ.

На основании альтернативных НИР(1990-93гг) по анализу программ США, по заданию СФ РФ (1994г) дана официальная оценка НМ США, как планово-разрушительной. Сельхозпроизводители, профсоюзы, наука разработали (1995г) «Программу восстановления и развития сельского хозяйства, Ленинградскую модель», ЛМ, как альтернативу НМ США. Совет директоров объединения «Ленплодоовощ» признал (1998г) ЛМ «…наиболее жизнеспособной для хозяйств Северо-Западной зоны», взял ее за основу в своей практической деятельности и было принято решение: «…добиться ее поэтапной реализации исполнительными органами власти». Получены показатели мирового уровня и лучшие в России по продуктивности скота и угодий, эффективности производства, превысившие в 1,5-3 раза показатели 1990г. Урожайность овощей за 2005-2008 года достигла, соответственно, 401, 417, 474, 526 ц/га. Удой превысил 6 тыс. кг на корову. В птицеводстве также устранен реформаторский спад 90-х годов. Практика подтвердила эффективность отечественной программы, ЛМ. На этой основе разработаны «Предложения по восстановлению производства в сельхозпредприятиях», региональные законы по регулированию рынка. Они переданы Правительствам и Законодательным Собраниям С-Петербурга и Ленобласти для формирования в регионе многоукладной экономики и регулируемых рыночных отношений, предусмотренных Конституцией и ФЗ РФ

Эксперты оценили возможность реализации «Предложений» и пришли к заключению.

«Восстановить производственный потенциал с.х. можно за 2-3года; для этого нужно сформировать в регионе правовое поле регулируемого рынка, введя нормы госрегудирования, предусмотренное Федеральными законами; это можно сделать за 1,5-2 месяца, приняв соответствующие Региональные законы». Все необходимые ресурсы имеются в наличии. Разработаны программы восстановления и развития с.х. и проекты законов по госрегулированию рынка. Освоены наукоемкие импортозамещающие и экспортные технологии. Органам власти нужно только задействовать это вместо разрушительных зарубежных программ.

Но на многократные за 10 лет!!! обращения сельхозпроизводителей, профсоюзов, ученых, получены отрицательные ответы Правительств и Законодательных Собраний С-Петербурга и Ленобласти. Они отказывается принимать региональные законы для ввода в регионе норм госрегулирования, предусмотренных ФЗ РФ, дать заказ сельхозпредприятиям на производство отечественных продуктов и по-прежнему делают ставку на импорт продуктов, либерализацию рынка по программам США, ЕС, внедряемых экспертами МВФ в регионе.

Причина этого - эксперты США в Конституцию РФ включили положение (ст.15, п.4): «Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Поэтому все органы власти РФ обязаны и будут исполнять только программы США, пока не будет расторгнут договор с МВФ.

Мы просим участников форума поддержать требования сельхозпроизводителей, профсоюзов, ученых к Правительствам и Законодательным Собраниям С-Петербурга и Ленобласти:

1. Принять региональные законы С-Петербурга и Ленобласти «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» для ввода в регионе норм госрегулирования, предусмотренных ФЗ РФ, утверждения квот производства продовольствия, его импорта и экспорта, заказа С-Петербурга сельхозпроизводителям Ленобласти на производство продовольствия. Эти нормы ФЗ необходимо срочно вводить.

2. Учесть опыт г.Москвы в принятии закона «О продовольственной безопасности г.Москвы», в разработке и реализации целевой программы восстановления производства отечественных продуктов. Такой закон и такая программа нужны в С-Петербурге, Ленобласти.

3. Обеспечить исполнение предложений сельхозпроизводителей, профсоюзов, ученых по «Восстановлению продовольственной безопасности и устойчивому развитию территорий», принятых 27.09.07 Научно-производственной конференцией и 10.07.08. на депутатских слушаниях. Во исполнение ФЗ РФ «О развитии сельского хозяйства» разработать целевую программу «Развитие сельского хозяйства города и области», обеспечивающую восстановление продовольственной безопасности в нормативные сроки освоения импортозамещающих и экспортных технологий.

4. В соответствие с Конституцией РФ (К.,ст.72,о)), Губернаторам С-Петербурга и Ленобласти принять необходимые меры для расторжения международного договора с МВФ для прекращения реализации программ «переходного периода» США, ЕС и возмещения фондом нанесенного ущерба, в соответствии с действующими международными нормами. Обеспечить безусловное исполнение Конституции и ФЗ РФ

Мы обращаем внимание участников Международного форума, что в течение 15 лет по программам «переходного периода» США,ЕС, МВФ и его исполнители в органах власти РФ формирует транснациональный агропродовольственный рынок. Село ЛО превращено в зону социально-экономического бедствия. Почти половина пашни заброшено и превращается в целину. Число работников села сократилось с 200 до 25 тыс. чел. Людские потери превысили блокадные потери в войну 1941-45гг. Демографическая катастрофа стремительно нарастает. Диктует необходимость немедленного прекращения исполнения разрушительных зарубежных программ и реализации перечисленных предложений сельхозпроизводителей, профсоюзов, ученых. У нас нет другой альтернативы.

    Майборода Л.А, президент Петровской академии наук и искусств

    Пашинский В.Н., генеральный директор ассоциации «Ленплодоовощ»

    Новицкая Т.В., председатель Обкома профсоюза работников АПК

    Ковальчук Ю.К., председатель научно-производственного Совета

    Обкома профсоюза работников АПК

27.10.09.

Начало листа

Главная страница




Почтовый ящик ЛК РКРП-РПК: LKRKRP@narod.ru




Hosted by uCoz