ЛЕНИНГРАДСКИЙ  КОМИТЕТ РКРП-РПК

Главная Сообщения Документы Листовки Статьи Объявления Книги Наши
галереи
Наша
музыка
Контакты Архив
Назад

Статьи

Математическо-статистический анализ
общественного сознания, часть 3
(3 апреля 2008, Аналитический центр ЦК РКРП-РПК)

 

Часть 3.
Дела семейные — внутрипартийные.
Выборы 2007: как проводили «своих»

Этот раздел анализа предназначен специально для коммунистов, поскольку они, в отличие от других партий, обращаются к разуму избирателей. Прежде всего, членов КПРФ, т.к. разбирается «выборный» опыт этой партии.

Вспомним, сколько копий было сломано вокруг принципов формирования федеральных списков ведущих партий страны на предыдущих выборах. Пересчитывали по пальцам олигархов и миллионеров, выясняли, кто и за какие заслуги оказался под номером, допустим, 7, а кто и по­чему — ниже, кто выполнял роль «паровоза», привлекая голоса или административный ресурс, но совсем не собирался становиться депутатом, а кто тихо, как «заяц», сидел в 16-м вагоне, но уже просверлил дырку в пиджаке под депутатский значок.

Однако сейчас всё стало проще. Сегодняшнее избирательное законодательство позволяет «проходным» партиям практически наверняка сформировать будущий список своей фракции в Государственной Думе. Без всякого шума и лишних глаз, в том числе и избирателей, и даже членов партии. Для этого достаточно только правильно сформировать избирательные округа (в терминах ЦИК — региональные группы). И дело — в шляпе.

Напомним, что по новому закону ЦИК определил 152 территориальных округа (первокирпичика) из которых каждая партия должна была сложить свои партийные региональные группы в количестве не менее 80 и не более 152. Мандаты внутри партийного списка распределялись в за­висимости от количества проголосовавших за партию внутри региональной группы избирателей (в округе). То есть решающим фактором является не процент проголосовавших за ту или иную партию, а именно абсолютное количество проголосовавших за нее избирателей. То есть даже если небольшая региональная группа путём титанических усилий набирает (в случае оппозиционных партий) 18 — 25% голосов избирателей, она всё равно проиграет при этом региональной группе, которая наберёт 7 — 8%, но будет иметь в «подведомственном» ей округе в четыре раза больше избирателей..

Где же справедливость, спросите вы? А кто сказал, что к нашей избирательной системе такое понятие как «справедливость» вообще применимо? Ведь понятно, что чем больше округ, тем больше шансов на попадание в ГосДуму имеет лидер его списка.

Сразу оговоримся, что авторы анализа нисколько не против права партий самим определять, кто из её списка должен получить депутатский мандат и работать в парламенте. Наверное, тот, кто больше нужен и принесет больше пользы общему делу, хотя и здесь возникает вопрос — а кто определяет эти «нужность» и пользу?

Вряд ли этот вопрос даже лидер партии может решать единолично или в узком кругу особо приближённых «к телу» лиц. Логично полагать, что это должно делаться открыто, наверное, на Съезде партии, с объяснениями, что товарищ X нужнее товарища Y по таким-то соображениям, а товарищи, предположим, из Москвы по таким-то причинам нужнее, чем такие же в принципе то­варищи, но с Дальнего Востока, Сахалина, Магадана и Чукотки вместе взятые, поэтому регио­нальные группы нарезаются именно в такой закономерности по численности, что первые гаранти­рованно пройдут, а все остальные — вряд ли. Не должно оставаться место заблуждению, что определяющую роль на выборах играют избиратели, закон, работа местной парторганизации и его величество случай. Их роль при данной избирательной системе сведена к минимуму. К тому же следует обратить внимание и на то, что в качестве дополнительного способа формирования нужного состава фракции, несмотря на итоги голосования, строго дисциплинированная партия использует сознательный отказ от мандата одних партийцев в пользу других. Применение этого механизма мы наблюдали в рамках отдельных региональных групп, когда руководство КПРФ обеспечивало выполнение каких-то своих личных обязательств перед VIP-кандидатами, в основном -представителями бизнеса. В подавляющем же большинстве случаев самыми нужными для депутатской работы оказывались номенклатурные партработники высшего ранга.

Этот подход весьма спорен, поскольку, во-первых, у руководящих товарищей и так партийная загрузка должна быть весьма велика; а, во-вторых, депутатская деятельность - это особая сфера работы, требующая наличия особых специфических качеств (специальных знаний в отдельных областях, ораторского мастерства, публицистических способностей, смелости, которыми другие члены партии зачастую обладают в не меньшей степени, чем руководство. Но это, так сказать, рассуждения общего порядка, а мы пока проследим, как руководство КПРФ решало вопросы формирования будущей думской фракции в этой избирательной кампании. Основное регулирование шло через размеры (количество избирателей) формируемых региональных групп (см. таблицы 4, 5 и рисунок 2).

Дальше


Начало листа



Почтовый ящик сайта ЛК РКРП-РПК: LKRKRP@narod.ru




Hosted by uCoz