26.01.2010

Почему представители самого сильного рабочего демократического профсоюза МПРА участвуют в создании партии «РОТ ФРОНТ»?

Межрегиональный профсоюз работников автомобильной промышленности – МПРА – рабочий (т.е. в него не могут вступить начальники) демократический (т.е. построен на принципах равноправного участия всех его членов в принятии решений, выборности профсоюзных функционеров и их отчётности перед рядовыми членами профсоюза).

МПРА создан первичными профсоюзными организациями заводов «Ford» (гор.Всеволожск) и «АвтоВАЗ» (гор.Тольятти) в июле 2006г. и зарегистрирован в органах юстиции 1 февраля 2007г. МПРА входит во Всероссийскую конфедерацию труда (ВКТ), Конфедерацию труда России (КТР) и Международную федерацию металлистов.

Сегодня (всего спустя 3 года) МПРА – это первичные профсоюзные организации на заводах:

• «Ford» – 1200 работников (из 2300);

• «Volkswagen» – 203 работника (из 2400);

• «АвтоВАЗ» – 300 работников (из 90000);

• «Nissan» – 30 работников (из 800);

• «Nokian Tires» – 20 работников (из 600);

• «ТагАЗ» – 80 работников (из 4300);

• «Тиккурила» – 20 работников (из 180);

• «Фестальпина» – 29 работников (из 300);

• «Renault» – 80 работников (из 2300);

• «Сатурн» (гор. Ярославль), «ЦентроСвар» и ещё 2 организации (гор.Тверь), «GM» (гор.Шушары), «GM-АвтоВАЗ» (гор.Тольятти).

Первички МПРА на заводах «Ford», «VW» и «АвтоВАЗ» самые многочисленные, сплочённые и активные, поэтому именно они лучше всего защищают интересы своих членов.

Как борется МПРА?

Возьмём несколько примеров борьбы и побед первички на заводе «Ford».

2 ноября 2005г. с 22:30 – одночасовая предупредительная забастовка.

21-25 ноября 2005г. – «итальянская забастовка» (работники в своей работе соблюдают все нормы и правила, в результате чего их работа почти останавливается).

13-17 марта 2006г. – «итальянская забастовка».

■ Требования: уравнять оплату труда по новой системе к старой, существовавшей до 1 марта 2005г., повысить зарплату на 30%, установить 13-ю зарплату в размере среднемесячной.

■ Добились: уравнения оплаты труда по новой системе к старой, повышения оплаты труда С1 (квалификационная категория) на 17,5%, С2-С4, D1-D4 на 14,25% (инфляция в 2005г. 10,9%).

14 февраля 2007г. с 0:00 – суточная забастовка.

■ Требования: принять коллективный договор (до этого работники предприятия не имели коллективного договора), в т.ч. повысить оплату труда.

■ Добились: принятия коллективного договора, в котором работодатель признал вредные условия труда и установил компенсации за работу в них (надбавка 7% и доп. отпуск), а также повышения оплаты труда С1 на 20%, С2-С4, D1-D4 на 14% (инфляция в 2006г. 9%).

7 ноября 2007г. с 0:00 до 19:00 – суточная (19-ти часовая) забастовка.

С 20 ноября по 14 декабря 2007г. – 25-ти дневная забастовка.

■ Требования: установить механизм повышения оплаты труда, улучшить условия труда, оплачивать дополнительную работу (за совмещение), ввести пенсионную программу для работников, установить скидки на приобретение работниками и членами их семей автомобилей “Ford”.

■ Добились: повышения оплаты труда С1, D1 на 21%, С2-С4, D2-D4 на 16% (инфляция в 2007г. 11,9%), оплаты некоторых видов дополнительной работы (за совмещение), соглашения о долгосрочной накопительной программе для работников, установления скидок на приобретение работниками и членами их семей автомобилей “Ford”, бесплатного обеда.

В 2008 году профсоюз вёл переговоры (коллективные переговоры по охране труда) с работодателем и добился подписания коллективного договора 20 марта 2009г., в т.ч. введения службы профсоюзных уполномоченных по охране труда (и гарантии их деятельности) совместного комитета по охране труда.

С 3 февраля по 22 марта 2010г. профсоюз вёл переговоры по изменению коллективного договора (улучшение условий труда, установление гарантий занятости, увеличение оплаты труда на 25% и расширение социального пакета) – основываясь на законодательстве РФ и том факте, что индекс потребительских цен (инфляция) в Ленинградской области за 2008-2009гг составил 25% (14,9% – в 2008 и 10,1% – в 2009), а последний раз администрация завода повышала оплату труда 1 сентября 2008 года на 8% для работников квалификационных уровней С2-С4 и D2-D4 (примерно три четверти работников). Работодатель отказался представить представителям профсоюза запрошенную ими информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Профсоюз начал «итальянскую забастовку» и готов перейти к полномасштабной забастовке при необходимости.

Первичка МПРА на заводе «Ford» показывает пример эффективной профсоюзной борьбы за интересы рядовых трудящихся (не только членов МПРА), т.е. работники, вступающие в профсоюз, не только не теряют работу, но получают условия труда и оплату труда лучшие, чем работники, не объединившиеся в профсоюз.

Почему борьба МПРА в целом эффективна?

Ответ на этот вопрос звучит в лозунге МПРА: «Учёба, борьба, защита». МПРА принял на вооружение самый передовой опыт борьбы профсоюзов всего мира (рабочие демократические профсоюзы всего мира охотно делятся с МПРА своим опытом, т.к. видят в МПРА самый сильный рабочий демократический профсоюз России). Профсоюзная учёба в МПРА не прекращается ни на неделю: профактивисты осмысляют каждую сторону профсоюзной борьбы на соответствующих семинарах.

Возьмём пример семинара по органайзингу (привлечению новых членов и включению их в профсоюзную работу) на заводе «VW» во второй половине марта.

В течение уикенда (в сумме – 12 часов с перерывами на обед) активисты первички слушали представителя профсоюза работников сферы услуг (Дэвид из США) и обсуждали с ним, как до конца 2010г увеличить численность первички в 2,5 раза. Эта цель, казавшаяся в субботу сутра едва ли выполнимой, к полудню воскресенья выглядела вполне посильной. Дэвид детально разобрал удачные и неудачные эпизоды профсоюзной борьбы нескольких стран. Он предостерёг профактивистов от некоторых распространённых ошибок:

• сидеть и ждать, пока работники сами обратятся в профсоюз,

• ставить на повестку дня решение проблем, не осведомившись у большинства – действительно ли эти проблемы их беспокоят,

• предпочитать для решения более крупные проблемы более мелким.

Далее Дэвид разложил цель «увеличить численность первички в 2,5 раза до конца 2010 года» на небольшие задачи. Коротко они таковы:

1. покрыть завод сетью органайзеров из части имеющихся профактивистов (на VW нужно пару десятков) и выяснить непокрытые участки;

2. разработать анкету о беспокоящих работников проблемах и провести анкетирование силами органайзеров;

3. проанализировать собранные анкеты и по результатам анализа составить перечень наиболее беспокоящих работников проблем;

4. параллельно силами органайзеров найти сторонников профсоюза, готовых или почти готовых вступить в профсоюз;

5. наметить мероприятия по решению проблем из перечня, ознакомить с ними работников, готовых или почти готовых вступить в профсоюз, принять в профсоюз таких работников, выполнять мероприятия.

Если оставить вне поля зрения главную проблему подавляющего большинства рядовых трудящихся России – недостойную зарплату – то на “VW” остры проблемы: комнаты отдыха, сломанных ворот (температура в помещении ниже нормы), спецодежды, питания, транспорта, хамства начальства, дискриминации заёмных работников (нанятых международной аутсорсинговой компанией «Адэко») и др.

Почему представители МПРА не ограничиваются профсоюзной борьбой, а участвуют в создании партии «РОТ ФРОНТ»?

Они видят:

• нынешнее российское трудовое законодательство построено так, что само создание рабочего демократического профсоюза – результат тяжёлой борьбы, что в трудовых конфликтах работодатель имеет гораздо больше прав, чем рядовые работники;

• работодатели нарушают нормы даже нынешнего антирабочего законодательства;

• госчиновники в трудовых конфликтах как правило занимают сторону работодателей;

• в законодательных органах нет людей и политических организаций, выражающих интересы рядовых трудящихся, рядовые трудящиеся на практике лишены возможности избирать своих кандидатов и быть избранными.

Представители МПРА видят, что профсоюзная борьба без политической – сизифов труд: сегодня профсоюз победил ценой огромного морального напряжения и материальных издержек его членов, а завтра работодатель и инфляция упразднят и обесценят добытую победу.

http://rotf.info/2010/04/mpra-position/

 Вступай в ряды борющихся! РОТ ФРОНТ!

www.rotf.info www.lkrkrp.narod.ru www.rkrp-rpk.ru
Конт тел. 274-28-18 Российский Объединенный Трудовой Фронт

РОТ-ФРОНТ,
 РКРП-РПК, РИК cъезда Советов рабочих,
Контактный телефон
в Ленинграде: (812)274-27-72;  274-28-18,
в Москве: (495) 623-55-85.

Начало листа

Главная страница




Почтовый ящик сайта ЛК РКРП-РПК: LKRKRP@narod.ru




Hosted by uCoz