3-я Партийная школа РКСМ(б)

16-20 июля в Москве прошла III Партийная школа РКСМ(б). Комсомольцы, молодые члены РКРП-РПК, сторонники РКСМ(б) из разных регионов России, представители дружественной организации СКМ, активисты РОТ-Фронта, а также зарубежные гости собрались вместе, чтобы получить знания, умения по различным методам и направлениям борьбы, пообщаться друг с другом, обменяться опытом работы.

Партийная школа длилась 5 дней. Программа обучения была очень насыщенной. Как всегда, комсомольцы постарались максимально уйти от лекционного формата занятий; большинство курсов школы имели интерактивный и даже практический характер. В отличие от двух предыдущих лет эта школа была объявлена открытой - принять участие в её работе получили возможность не только члены партии и комсомола, но и представители союзных организаций, а также беспартийные сторонники левых идей. Таким образом, комсомольцы решили придать школе не только межрегиональный, но и межорганизационный характер.

Открыл школу Первый секретарь ЦК РКСМ(б) Алексей Лешин. Он поздравил присутствующих с началом школы, еще раз напомнил о ее назначении, целях и задачах, рассказал о трудностях, с которыми столкнулись организаторы при подготовке этого мероприятия. Ведь нельзя забывать, что всю школу от начала до конца готовили сами комсомольцы. Подготовка такого масштабного мероприятия сама по себе является своеобразной школой для комсомольцев, экзаменом, который показывает уровень их организованности и сознательности. Забегая вперёд, следует сказать, что комсомольцы с честью выдержали это испытание.

* * *

Утро первого дня школы началось с занятия по освещению актуальных событий в комсомольской прессе. Смысл этого занятия заключается в том, чтобы комсомольцы научились грамотно и доходчиво освещать свою активность в прессе. Ведь нередко так бывает, что ценная и полезная работа левых активистов остаётся неизвестной из-за запоздавшего или безграмотно составленного репортажа. Другая проблема состоит в том, что левые не всегда умеют разглядеть важные события своего региона и вовремя отреагировать на них, опубликовать своё мнение по ситуации. Необходимо учиться комментировать важнейшие события в стране и мире. Этому и был посвящён курс. Занятие вёл руководитель Интернет-комиссии ЦК комсомола тов. Кожухов. После короткого "ликбеза" по написанию новостных заметок и репортажей участников разбили на группы. Каждой группе было предложено самостоятельно написать заметку по одной из новостей ведущих российских буржуазных СМИ, напр., прокомментировать очередной случай коррупции, забастовку, шумиху вокруг какой-либо катастрофы и т.д. Большинство заметок оказались годными к публикации.

Следующий курс был весьма полезен тем регионам, которые ведут активную уличную работу, но стеснены в средствах. Агитпропотделом ЦК РКСМ(б) было подготовлено практическое занятие по изготовлению символики "в домашних условиях". Было рассказано о профессиональных методах нанесения рисунка на тканевую основу. Полученные сведения тут же закрепляли на практике - разложив отрезки ткани на столах, комсомольцы пытались сделать своими руками флаги РКСМ(б), РОТ-Фронта, повязки с комсомольской символикой. Старания оказались не напрасными - большая часть сделанной символики получилась достаточно качественной, так что между регионами даже возникло подобие конкуренции за право использовать эту символику у себя.


Готовим трафареты

Готовим трафареты
 

Трафарет закреплён на ткани

Трафарет закреплён на ткани
 

Завершающий курс дня был посвящён журналистике и вызвал интерес благодаря специально приглашённому ведущему. Им стал профессиональный российский журналист, проработавший в ряде ведущих буржуазных интернет-агентств, преподаватель журналистики, автор ряда книг. Он поделился с нами секретами своего ремесла - рассказал о том, какими правилами пользуются СМИ для привлечения внимания читателей к той или иной новостной заметке, как правильно "раскручивать" сайты и т.д. Диалог получился исключительно интересным, особенно если учесть, что у ведущего были буржуазно-либеральные взгляды. У аудитории оказалась масса вопросов к гостю.

* * *

Второй день школы начался с семинара по рабочей борьбе. Семинар был подготовлен Отделом ЦК РКСМ(б) по рабочему движению и касался в основном темы создания и работы альтернативных профсоюзных ячеек на предприятиях, правового обеспечения их работы. В качестве эксперта был приглашён представитель Рабочей комиссии Московского комитета РКРП-РПК, который рассказал о деиндустриализации в столице и основных тенденциях профсоюзной борьбы. Затем состоялся тренинг, на нём участниками школы были обыграны реальные ситуации, с которыми сталкивались активисты при работе с предприятиями. Обсуждение было очень оживленным и содержательным. Каждый из присутствовавших получил сведения, которые он сможет использовать в своей местной работе с заводами. После занятия была проведена запись на курс заочного обучения профорганайзеров при Отделе ЦК РКСМ(б) по рабочему движению.

Во второй половине дня на школу прибыл представитель "Красного ТВ" - открытого творческого проекта, с которым давно и тесно сотрудничает наша партия и комсомол. Наш гость рассказал о зарождении и развитии КТВ, после чего провёл курс видеомонтажа. Не секрет, что видеоролики сейчас являются наиболее доходчивой и яркой формой агитации, особенно в среде молодёжи, которая обычно имеет доступ в Интернет. Поэтому очень важно освоить искусство создания видео-контента. Обучение было рассчитано на работу "с нуля": от покупки видеокамеры с сопутствующими элементами, необходимыми для съемки, до установки необходимых программ и непосредственно монтажа видео. Благодаря занятиям "Красного ТВ" многим комсомольцам стало ясно, что видеомонтаж - не такой уж страшный зверь, и его вполне можно освоить.

* * *

Третий день школы целиком был посвящен занятию Идеологического отдела ЦК РКСМ(б) - задачам социалистического строительства. Следует отметить, что комсомольские идеологи подошли к подготовке своего курса исключительно творчески. Целью занятия стало моделирование первых шагов по построению социализма в заданных условиях. Это очень полезное занятие, поскольку многие левые активисты, к сожалению, имеют абстрактные и смутные представления о том, что делать после свержения буржуазного режима. И уж точно большинство из них наверняка растеряется, столкнувшись с реальными трудностями, которые не прописаны ни в каких учебниках. Будут ли они догматически воспринимать марксистскую теорию или попытаются проявить политическую гибкость? Как они смогут ответить на вопросы простого народа о будущем своей страны? Чтобы проверить всё это, организаторы курса подготовили подробное описание некоего островного государства, где только что победила социалистическая революция. В сводку включалась информация о природных ресурсах, социальном и национальном составе населения, истории, политических партиях, вооружённых силах, экономике города и села, и многое другое. Вводные условия нарочно были сделаны довольно сложными, особенно в сфере внешней и внутренней политики. Участников школы разбили на группы, каждая из которых должна была выработать план немедленных действий революционного правительства по различным вопросам, начиная от восстановления промышленности и кончая подавлением контрреволюционного мятежа. Результат этой исследовательской работы достоин отдельного внимания. Занятие получилось настолько интересным и необычным, что по нему будет подготовлена отдельная публикация.

* * *

Четвёртый день открылся занятием по работе в социальных сетях. Занятие состояло из двух частей. Первая часть была посвящена непосредственной работе в соцсетях - дискуссии на форумах, массовая агитация. После вводной, разъяснительной, части, был проведен соответствующий тренинг. Вторая часть занятия касалась индивидуальной работе с пользователями контакта, а именно тому, как завязать знакомство с человеком и суметь заинтересовать его социальной и политической тематикой (в идеале - убедить в необходимости борьбы за права трудящихся). Участникам школы предлагалось оценить перспективы работы с людьми, наугад выбранными в социальной сети "ВКонтакте". Некоторые характеристики изрядно повеселили собравшихся. Курс лишний раз подтвердил перспективность работы в социальных сетях, а организаторы учли замечания по улучшению его формата и интерактивности.
 

Выступает В.А. Тюлькин

Выступает В.А. Тюлькин
 

Затем со слушателями школы встретился 1-й секретарь ЦК РКРП-РПК В.А. Тюлькин. Его лекция была посвящена такой важной задаче как превращение нынешнего рабочего, забитого и униженного, в настоящего борца. На примере первых рабочих Советов, возникших Иваново-Вознесенске, тов. Тюлькин показал, как возникала самоорганизация рабочих, как складывалась их сплочённость, самодисциплина, как начинали они чувствовать свою силу, как обретали чувство собственного достоинства и уверенности в себе. Разговор вышел очень интересным. Руководитель нашей партии обратил внимание комсомольцев на некоторые важные моменты борьбы рабочих как в ретроспективе, так и в свете сегодняшних реалий классовой борьбы, озвучил задачи коммунистов на данном этапе развития борьбы. Комсомольцы задали тов. Тюлькину немало вопросов.

Следующим стал курс по контрпропаганде, который вёл руководитель Идеологической комиссии ЦК РКРП-РПК тов. Ферберов. Этот курс также получился очень интересным и интерактивным. В начале тов. Ферберов дал краткую теоретическую вводную, в которой рассматривались различные методы контрпропаганды, в том числе и чисто эмоциональные приёмы. После этого тут же состоялся тренинг. Для тренинга был выбран национальный вопрос, поэтому аудитория была разделена на три группы: коммунисты, русские нацисты, чеченские сепаратисты. В ходе разгоревшейся "дискуссии" был продемонстрирован практически весь арсенал средств и приёмов, которые используются антикоммунистами для навязывания своей точки зрения и ухода от ответа. Обыгрывание националистических идей и искусно подделанный пафос выступавших нередко вызывали смех в зале. После окончания этого тренинга состоялась более серьёзная дискуссия о том, с кем и в каких случаях могут сотрудничать коммунисты. Были высказаны самые разные мнения, и каждый выступавший приводил доводы в пользу своей позиции. Все участники признали эту дискуссию полезной.

* * *

Последний день школы проходил по сокращённой программе, поскольку большинство слушателей должны были отправляться тем же вечером в военно-спортивный лагерь РКСМ(б). Главным курсом этого дня стало занятие по социологическим опросам. В начале занятия было сказано о важности и эффективности соцопросов как одного из методов нашей агитационной работы. Товарищи из Брянска, Ленинграда и других регионов, где проводились соцопросы, рассказали о собственном опыте, об опыте буржуазных социологических служб, о тех приёмах, которые используются буржуазными социологами для получения нужных результатов, и также о том, что результаты иногда получаются неожиданными. После этого участники школы получили практическое задание - провести учебный опрос населения по нескольким общим политическим вопросам. Слушателей разбили на группы, которые выехали в ближайшие людные места, расположенные рядом со станцией метро. Было опрошено порядка полусотни человек. Результаты оказались предсказуемыми: большинство опрошенных признает наличие определенных социальных и политических проблем, но не видит путей выхода из создавшегося кризиса. И хотя этот учебный опрос вряд ли можно назвать полноценным, многие товарищи получили первый опыт живого общения с целевой аудиторией, опыт ее агитации. Этот опрос был "пробным камнем" перед более масштабной работой по исследованию мнения граждан и выявлению среди них потенциальных сторонников активной борьбы. О прошедшем опросе будет подготовлена публикация.

Этим полезным практическим занятием и завершилась III Партийная школа РКСМ(б). Плотно пообедав, большинство участников принялось спешно готовиться к отъезду в лагерь, а организаторы занялись свёртыванием и переброской оборудования. Школа прошла качественно и по-деловому, в товарищеской атмосфере. Помимо собственно образовательной задачи, она вновь принесла пользу делу сплачивания комсомольского коллектива. Тем же комсомольским активистам, которые занимались организацией школы, она принесла множество полезного опыта. Нелишне отметить, что открытость школы в этом году уже дала положительные результаты. Некоторые беспартийные участники, проведя в дни школы экспресс-знакомство с организацией и её работой, уже заявили о своём желании работать в контакте с Ревкомсомолом или даже вступить в его ряды. Это наилучший аттестат комсомольской работы.

Прикладной агитпроп: изготавливаем флаги

Прикладной агитпроп: изготавливаем флаги

Выступает представитель "Красного ТВ"

Выступает представитель "Красного ТВ"

Тов. Ферберов рассказывает о способах борьбы против коварных приёмов буржуазной пропаганды

Тов. Ферберов рассказывает о способах борьбы против коварных приёмов буржуазной пропаганды


 

Центральный военно-спортивный лагерь РКСМ(б) им. И. С. Конева

Во второй половине июля, по завершении 3-й партийной школы РКСМ(б), в качестве её продолжения был проведён очередной военно-спортивный лагерь комсомола. 2011 г. ознаменован 70-летием начала Великой Отечественной войны и битвы за Москву. Этим, в числе прочего, был обусловлен и выбор места проведения лагеря - он прошёл в тех местах, где вели бои войска Калининского фронта. Именно Калининский фронт 5 декабря 1941 г. начал этап контрнаступления в Московском сражении, закончившийся первым серьёзным поражением гитлеровцев во Второй мировой войне и срывом их плана "блицкрига". Поэтому комсомолом было решено продолжить хорошую военно-патриотическую традицию и, по примеру прошлого года, присвоить лагерю имя командующего Калининским фронтом, на тот момент - генерал-полковника, Ивана Степановича Конева.


 

Иван Степанович Конев

Иван Степанович Конев


 

Другой отличительной особенностью прошедшего комсомольского лагеря стало то, что проведён он был совместно с профессиональными военными - товарищами из Международного союза советских офицеров. Это стало возможным после того, как идейная борьба в руководстве КПСС и МССО вывела эти организации на курс слияния на территории России организаций РКРП-РПК и КПСС1 .


 

Совместными усилиями комсомольцев и советских офицеров была создана инфраструктура лагеря и сформирована его программа. В неё вошли разнообразные занятия - от военно-спортивных до прикладных политических: и тренировки по основам самообороны, и занятия по организационно-кадровой и идеологической работе, и инженерная и медицинская подготовка.


 

На занятии по самообороне

На занятии по самообороне


 

Инженерная подготовка

Инженерная подготовка


 

Медицинская подготовка

Медицинская подготовка


 

Участники лагеря постигли основы создания революционного граффити, уяснили для себя идеологическую сущность и практический вред для коммунистического движения левого индивидуального террора, восполнили пробелы в своих юридических знаниях, которые нужны нам каждый раз, когда мы сталкиваемся с буржуазной государственной машиной. Особое место в программе лагеря заняло занятие по истории битвы за Москву, ставшее одним из важных аспектов коммунистического военно-патриотического воспитания комсомольцев. При этом почти на всех занятиях упор делался на то, чтобы избежать сухой лекционной формы, чтобы как можно активнее вовлечь аудиторию в сам процесс их проведения.


 

"Изюминкой" лагерной программы стала тоже традиционная для центральных комсомольских мероприятий подобного рода тактическая игра. На сей раз в основу её сценария легла небезызвестная эпопея защиты Химкинского леса. По "легенде" игры компания "Всё продам Inc.", получившая у чиновников подряд на вырубку местного лесного массива, хищнически сводя под корень деревья, столь же хищнически эксплуатирует рабочих. Принимая во внимание перспективность возможного очага протестной и классовой борьбы, команда "революционеров" поставила перед собой задачу провести соответствующую агитационно-пропагандистскую работу, которая, однако же, была затруднена настоящей "охотой" на "экстремистов" со стороны призванных компанией-хищником на защиту своих интересов силовых структур. Эта роль была отведена противнику первой команды - "полицейским". Обе команды проявили в противоборстве недюжинную энергию, соперничали в тактических хитростях, физической сноровке, умении построить взаимодействие и знании правовых норм. Не обошлось без известных многим левым задержаний, противоправных обысков и даже самых настоящих провокаций. Как знать, может быть, через несколько лет именно такие условия нелегальной работы и полицейского произвола, которые стали основой комсомольской тактической игры, будут обыденными для России… Итог игры, несмотря на победу команды "революционеров", показал, что современной левой молодёжи пока ещё не хватает достаточно знаний и опыта для ведения успешной уличной борьбы.


 

Последний день лагеря в этот раз отличился от обычного для комсомольских лагерей завершения - его участники совершили экскурсию по одному из красивейших городов в районе его проведения.


 

Другим новшеством в этот раз стало существенной изменение в системе управления комсомольским лагерем. Как известно, военно-спортивные лагеря РКСМ(б) отличаются от схожих левых мероприятий высоким уровнем дисциплины, однако наша многолетняя практика показывает, что одному коменданту лагеря с большим числом участников трудно справляться со своими обязанностями. Поэтому в этом году участники лагеря были разбиты на отделения - каждое во главе со своим командиром, который руководил своим подразделением на дневальном дежурстве, отвечал за его своевременную явку на все занятия и уровень дисциплины в нём. По завершении каждого рабочего дня лагеря обязательно проходил совет командиров, на котором подводились итоги дня и ставились очередные задачи. Подобное нововведение - формирование иерархической структуры - прекрасно показало её эффективность при работе больших коллективов.


 

Так прошёл очередной комсомольский военно-спортивный лагерь, собравший комсомольцев с разных регионов России и даже зарубежных товарищей. Его проведение лишний раз подтвердило перспективность такой формы комсомольской учёбы. Отдельное спасибо хотелось бы сказать товарищам из МССО и его руководителю, тов. Табанакову Н. М. Взаимодействие между коммунистами, взаимный обмен опытом и совместная борьба обязательно дадут свои плоды!


 

Руководитель МССО тов. Табанаков

Руководитель МССО тов. Табанаков


 


Сноски

1 Для несведущего читателя мы считаем необходимым дать небольшую справку. Как известно, процесс взаимодействия двух партий - РКРП-РПК и КПСС - нередко натыкался на подводные камни: одним из таких стала борьба против объединения коммунистов со стороны части весьма одиозных руководителей КПСС и МССО - таких как А. Фомин и Б. Ерёменко (Бугаев). Жизнь выявила раскольнический характер их позиций: в ноябре прошлого года V Чрезвычайный съезд МССО отмежевался от этих деятелей. (В скобках заметим, что процесс объединения коммунистов продолжает своё движение вперёд - недавно прошедший Пленум ЦК КПСС сделал следующий шаг по слиянию организаций обеих партий на территории России.)

Лагерь строится

Лагерь строится

Участники лагеря узнают о боях на Калининском фронте

Участники лагеря узнают о боях на Калининском фронте


Материалы: РКСМ(б). Разработка - Интернет-комиссия при ЦК РКСМ(б)




Hosted by uCoz