17.12.2009
|
Разъясняем по рабочему |
Точка опоры
В Государственной Думе и, прежде всего, во фракции КПРФ, наблюдается некоторое замешательство: один из депутатов фракции, академик РАН математик Борис Кашин проявил редкую для этой фракции инициативу и внёс на рассмотрение парламента законопроект о внесении изменений в текст государственного гимна Российской Федерации. Суть законопроекта весьма проста, а содержание до предела кратко: предлагается в строчку текста гимна, звучащую как «Хранимая Богом родная земля» заменить на строчку: «Хранимая нами родная земля».
Понятно, что Борис Кашин вряд ли согласовывал свой законопроект с руководством фракции, которое по вопросам взаимоотношения с РПЦ занимает особую, отнюдь не атеистическую позицию. Как далее будут развиваться события, сказать сложно, имея в виду не перспективу прохождения законопроекта (её попросту нет), а влияние данного поступка академика на позицию самой КПРФ по вопросу отношения к религии и к РПЦ в принципе.
Комментирует данную ситуацию Первый секретарь ЦК РКРП-РПК Виктор Тюлькин.
Корр.: Виктор Аркадьевич, что Вы думаете об этой инициативе Бориса Кашина?
В.Т.: Конечно, предлагаемое изменение слов гимна коммунистам следовало бы поддержать, однако весь вопрос заключается в том, какое именно обоснование заложить в основу этой поддержки. В пояснительной записке Кашина говорится, что в Конституции РФ закреплено положение о том, что Россия – это светское государство и никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Далее Борис Кашин говорит, что значительная часть граждан России не исповедует никакой религии, то есть относит себя к атеистам. Поэтому слова действующей редакции гимна «Хранимая Богом родная земля» не соответствуют их мировоззрению, а, значит, ущемляет их права с моральной стороны.
Это, конечно, так, но я думаю, что это лишь вопрос второго плана. Коммунисты, как сторонники научного мировоззрения, должны больше налегать на другой аспект: общество и государство обязаны с детства воспитывать граждан в духе ответственности за родную землю. Эта ответственность целиком и полностью должна лежать на плечах общества. Должно быть абсолютно ясное понимание, что только мы, граждане России, и никто кроме нас, не ответственен за судьбу страны. Никто ни в каких случаях не должен обижаться ни на какого бога, а, соответственно, не возлагать надежды и не списывать неудачи на божественную волю или слабость молитв, равно как на малость жертвоприношений или божественное возмездие за чьи-то грехи. И так далее, и тому подобное.
То есть коммунисты должны с предельной прямотой отстаивать позиции научного мировоззрения. Не борьба с религией, а именно стремление к объективному пониманию, а, значит, и материалистическому объяснению устройства мира и общества, должны лежать в основе позиции коммунистов. Таким образом, суть разногласий по данному вопросу заключается не в каких-то строчках Конституции, а прежде всего в отношении к сегодняшнему устройству в обществе. В этом вопросе иерархи Русской православной церкви давно и вполне определённо заняли позиции на стороне эксплуататорских и паразитических классов. Руководство же КПРФ своим благожелательным отношением к усилению влияния Церкви во всех сферах государственной и общественной жизни вольно или невольно оказывает помощь классовым противникам трудящихся.
Сегодня вопрос об отношении к религии поставлен настолько прямо, что, хочешь – не хочешь, а руководителям партии, называющей себя коммунистической, придётся также прямо обозначить свою позицию, если, конечно, тому же Кашину дадут возможность довести вопрос хотя бы до обсуждения на пленарном заседании ГосДумы.
Корр.: А что, разве могут каким-либо образом «замылить» этот вопрос и не «выпустить» его на широкое обсуждение?
В.Т.: Конечно могут. И здесь очень многое будет зависеть от позиции руководства фракции. Так что подчеркнём ещё раз: можно сказать, что для руководителей КПРФ в этом плане наступает момент истины, опираясь на что КПРФ в дальнейшем будет строить свою идеологию: на научный коммунизм и собственные силы трудящихся, или на проповеди о духовности и любовном сожитии эксплуатируемых с эксплуататорами.
Интервью брал А. Стрельцов
|