26.01.2010
Почему представители самого сильного рабочего демократического профсоюза МПРА участвуют в создании партии «РОТ ФРОНТ»?
Межрегиональный профсоюз работников автомобильной промышленности – МПРА –
рабочий (т.е. в него не могут вступить начальники) демократический
(т.е. построен на принципах равноправного участия всех его членов в
принятии решений, выборности профсоюзных функционеров и их
отчётности перед рядовыми членами профсоюза).
МПРА создан первичными профсоюзными организациями заводов «Ford» (гор.Всеволожск)
и «АвтоВАЗ» (гор.Тольятти) в июле 2006г. и зарегистрирован в органах
юстиции 1 февраля 2007г. МПРА входит во Всероссийскую конфедерацию
труда (ВКТ), Конфедерацию труда России (КТР) и Международную
федерацию металлистов. Сегодня (всего спустя 3 года) МПРА – это первичные профсоюзные
организации на заводах:
• «Ford» – 1200 работников (из 2300); • «Volkswagen» – 203 работника (из 2400); • «АвтоВАЗ» – 300 работников (из 90000); • «Nissan» – 30 работников (из 800); • «Nokian Tires» – 20 работников (из 600);
• «ТагАЗ» – 80 работников (из 4300); • «Тиккурила» – 20 работников (из 180); • «Фестальпина» – 29 работников (из 300); • «Renault» – 80 работников (из 2300); • «Сатурн» (гор. Ярославль), «ЦентроСвар» и ещё 2 организации (гор.Тверь),
«GM» (гор.Шушары), «GM-АвтоВАЗ» (гор.Тольятти).
Первички МПРА на заводах «Ford», «VW» и «АвтоВАЗ» самые многочисленные,
сплочённые и активные, поэтому именно они лучше всего защищают
интересы своих членов.
Как борется МПРА? Возьмём несколько примеров борьбы и побед первички на заводе «Ford». 2 ноября 2005г. с 22:30 – одночасовая предупредительная забастовка. 21-25 ноября 2005г. – «итальянская забастовка» (работники в своей
работе соблюдают все нормы и правила, в результате чего их работа
почти останавливается). 13-17 марта 2006г. – «итальянская забастовка». ■ Требования: уравнять оплату труда по новой системе к старой,
существовавшей до 1 марта 2005г., повысить зарплату на 30%,
установить 13-ю зарплату в размере среднемесячной.
■ Добились: уравнения оплаты труда по новой системе к старой, повышения
оплаты труда С1 (квалификационная категория) на 17,5%, С2-С4, D1-D4
на 14,25% (инфляция в 2005г. 10,9%). 14 февраля 2007г. с 0:00 – суточная забастовка. ■ Требования: принять коллективный договор (до этого работники
предприятия не имели коллективного договора), в т.ч. повысить оплату
труда. ■ Добились: принятия коллективного договора, в котором работодатель
признал вредные условия труда и установил компенсации за работу в
них (надбавка 7% и доп. отпуск), а также повышения оплаты труда С1
на 20%, С2-С4, D1-D4 на 14% (инфляция в 2006г. 9%).
7 ноября 2007г. с 0:00 до 19:00 – суточная (19-ти часовая)
забастовка. С 20 ноября по 14 декабря 2007г. – 25-ти дневная забастовка. ■ Требования: установить механизм повышения оплаты труда, улучшить
условия труда, оплачивать дополнительную работу (за совмещение),
ввести пенсионную программу для работников, установить скидки на
приобретение работниками и членами их семей автомобилей “Ford”. ■ Добились: повышения оплаты труда С1, D1 на 21%, С2-С4, D2-D4 на 16%
(инфляция в 2007г. 11,9%), оплаты некоторых видов дополнительной
работы (за совмещение), соглашения о долгосрочной накопительной
программе для работников, установления скидок на приобретение
работниками и членами их семей автомобилей “Ford”, бесплатного
обеда. В 2008 году профсоюз вёл переговоры (коллективные переговоры по
охране труда) с работодателем и добился подписания коллективного
договора 20 марта 2009г., в т.ч. введения службы профсоюзных
уполномоченных по охране труда (и гарантии их деятельности)
совместного комитета по охране труда. С 3 февраля по 22 марта 2010г. профсоюз вёл переговоры по изменению
коллективного договора (улучшение условий труда, установление
гарантий занятости, увеличение оплаты труда на 25% и расширение
социального пакета) – основываясь на законодательстве РФ и том
факте, что индекс потребительских цен (инфляция) в Ленинградской
области за 2008-2009гг составил 25% (14,9% – в 2008 и 10,1% – в
2009), а последний раз администрация завода повышала оплату труда 1
сентября 2008 года на 8% для работников квалификационных уровней
С2-С4 и D2-D4 (примерно три четверти работников). Работодатель
отказался представить представителям профсоюза запрошенную ими
информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров, что
противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Профсоюз начал «итальянскую забастовку» и готов перейти к
полномасштабной забастовке при необходимости.
Первичка МПРА на заводе «Ford» показывает пример эффективной профсоюзной
борьбы за интересы рядовых трудящихся (не только членов МПРА), т.е.
работники, вступающие в профсоюз, не только не теряют работу, но
получают условия труда и оплату труда лучшие, чем работники, не
объединившиеся в профсоюз.
Почему борьба МПРА в целом эффективна?Ответ на этот вопрос звучит в лозунге МПРА: «Учёба, борьба, защита».
МПРА принял на вооружение самый передовой опыт борьбы профсоюзов
всего мира (рабочие демократические профсоюзы всего мира охотно
делятся с МПРА своим опытом, т.к. видят в МПРА самый сильный рабочий
демократический профсоюз России). Профсоюзная учёба в МПРА не
прекращается ни на неделю: профактивисты осмысляют каждую
сторону профсоюзной борьбы на соответствующих семинарах. Возьмём пример семинара по органайзингу (привлечению новых членов и
включению их в профсоюзную работу) на заводе «VW» во второй половине
марта. В течение уикенда (в сумме – 12 часов с перерывами на обед) активисты
первички слушали представителя профсоюза работников сферы услуг
(Дэвид из США) и обсуждали с ним, как до конца 2010г увеличить
численность первички в 2,5 раза. Эта цель, казавшаяся в субботу
сутра едва ли выполнимой, к полудню воскресенья выглядела вполне
посильной. Дэвид детально разобрал удачные и неудачные эпизоды
профсоюзной борьбы нескольких стран. Он предостерёг
профактивистов от некоторых распространённых ошибок:
• сидеть и ждать, пока работники сами обратятся в профсоюз, • ставить на повестку дня решение проблем, не осведомившись у
большинства – действительно ли эти проблемы их беспокоят, • предпочитать для решения более крупные проблемы более мелким. Далее Дэвид разложил цель «увеличить численность первички в 2,5 раза до конца
2010 года» на небольшие задачи. Коротко они таковы: 1. покрыть завод сетью органайзеров из части имеющихся
профактивистов (на VW нужно пару десятков) и выяснить непокрытые
участки; 2. разработать анкету о беспокоящих работников проблемах и провести
анкетирование силами органайзеров; 3. проанализировать собранные анкеты и по результатам анализа
составить перечень наиболее беспокоящих работников проблем; 4. параллельно силами органайзеров найти сторонников профсоюза,
готовых или почти готовых вступить в профсоюз;
5. наметить мероприятия по решению проблем из перечня, ознакомить с
ними работников, готовых или почти готовых вступить в профсоюз,
принять в профсоюз таких работников, выполнять мероприятия. Если оставить вне поля зрения главную проблему подавляющего большинства
рядовых трудящихся России – недостойную зарплату – то на “VW” остры
проблемы: комнаты отдыха, сломанных ворот (температура в
помещении ниже нормы), спецодежды, питания, транспорта, хамства
начальства, дискриминации заёмных работников (нанятых международной
аутсорсинговой компанией «Адэко») и др.
Почему представители МПРА не ограничиваются профсоюзной борьбой, а участвуют
в создании партии «РОТ ФРОНТ»?Они видят: • нынешнее российское трудовое законодательство построено так, что
само создание рабочего демократического профсоюза – результат
тяжёлой борьбы, что в трудовых конфликтах работодатель имеет гораздо
больше прав, чем рядовые работники; • работодатели нарушают нормы даже нынешнего антирабочего
законодательства; • госчиновники в трудовых конфликтах как правило занимают сторону
работодателей; • в законодательных органах нет людей и политических организаций,
выражающих интересы рядовых трудящихся, рядовые трудящиеся на
практике лишены возможности избирать своих кандидатов и быть
избранными.
Представители МПРА видят, что профсоюзная борьба без политической –
сизифов труд: сегодня профсоюз победил ценой огромного морального
напряжения и материальных издержек его членов, а завтра работодатель
и инфляция упразднят и обесценят добытую победу. http://rotf.info/2010/04/mpra-position/ Вступай в ряды борющихся! РОТ ФРОНТ!
www.rotf.info www.lkrkrp.narod.ru www.rkrp-rpk.ru
Конт тел. 274-28-18 Российский Объединенный Трудовой Фронт
|