«Чёрный список» Путина

Гибель под Ярославлем самолёта Як-42 с хоккеистами «Локомотива» на борту заставила вспомнить «черный список» катастроф эпохи Владимира Путина.

 Именно Путина – поскольку он с 2000 года бессменно управляет Россией. Сначала – в качестве президента, потом – в роли лидера формального властного «тандема».

12 августа 2000 года - гибель подводного атомохода «Курск» со 118 членами экипажа на борту. По официальной версии, из-за взрыва экспериментальной торпеды по причине утечки топлива. 23 моряка «Курска» в кормовом отсеке были живы еще двое суток. Помощь им так и не пришла. Спасательные работы проводились с большими проволочками и задержками. В 2002 году начатое дело было закрыто «за отсутствием виновных». Ни один из высших чинов ВМФ не понес наказания.

4 июля 2001 года - катастрофа Ту-154 в Иркутске. Самолет авиакомпании «Владивосток-Авиа», совершавший рейс по маршруту Екатеринбург-Иркутск, потерпел катастрофу при заходе на посадку. Погибли 144 человека. В заключении государственной комиссии причиной катастрофы названы ошибочные действия экипажа. Пять лет спустя, 9 июля 2006 года, при посадке в том же аэропорту Иркутска самолет авиакомпании «Сибирь» не сумел остановиться на взлетно-посадочной полосе, выкатился за ее пределы и врезался в гаражный комплекс. Следствие опять указало на ошибки экипажа. Из 203 человек, находившихся на борту, погибли 124.

23 октября 2002 года – теракт на Дубровке. Вечером 23 октября 2002 года, во время второго действия мюзикла «Норд-Ост», вооружённая группа из 40 чеченских боевиков (21 мужчина и 19 женщин) захватила здание театрального центра на Дубровке. Заложниками тогда стали 912 человек, в том числе 100 детей. Трое суток все они находились в заминированном здании без еды и воды.

Бойцам спецподразделений «Альфа» и «Вымпел» удалось проникнуть в здание по подземным коммуникациям и подготовиться к штурму, во время которого применили отравляющий газ, чтобы мгновенно отключить шахидок-смертниц, сидевших со взрывными устройствами.

Около 5 часов утра 26 октября после газовой атаки начался штурм. В результате все террористы были уничтожены, но погибли и 130 заложников. Что за газ применялся - одна из самых тщательно охраняемых тайн. Точный состав не назвали даже медикам, спасавшим жертвы от отравления.

24 ноября 2003 года - пожар в общежитии Российского университета дружбы народов. Пожар вспыхнул ночью, когда большинство студентов спали. Огонь распространился на четыре этажа. Студенты и работники вуза выпрыгивали из окон. Пожар унес жизни 44 человек, преимущественно иностранных студентов, около 180 человек попали в больницу с ожогами и телесными повреждениями.

6 февраля 2004 года – взрыв в вагоне метро на перегоне «Автозаводская»-«Павелецкая».

Взрывное устройство мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте привёл в действие уроженец Карачаево-Черкессии Анзор Ижаев, 1983 года рождения. За участие в совершении этого теракта, а также взрыва у станции метро «Рижская» 31 августа того же года Московский городской суд приговорил к пожизненному заключению Тамбия Хубиева, Максима Понарьина и Мурада Шаваева.

14 февраля 2004 года - обрушение крыши аквапарка «Трансвааль». Под рухнувшей крышей спортивно-развлекательного комплекса на юго-западе Москвы погибли 28 человек, в том числе восемь детей, еще около 200 человек получили травмы различной тяжести. Среди основных причин обрушения назывались нарушения при проектировании и строительстве здания, а также его неправильная эксплуатация.

24 августа 2004 года – взрывы Ту-134 и Ту-154. Оба самолета практически одновременно взорвались в воздухе. Ту-134 компании «Авиаэкспресс» совершал рейс Москва—Волгоград, Ту-154 авиакомпании «Сибирь» – рейс Москва—Сочи.

Взрыв Ту-134 устроила террористка-смертница Аминат (Аманта) Нагаева, на борту самолета находилось 34 пассажира и 9 членов экипажа. Взрыв Ту-154 - смертница Сацита Джебирханова, на борту было 38 пассажиров и 8 членов экипажа.

В тот день 24 августа в аэропорту «Домодедово» Нагаеву и Джебирханову задержал для проверки документов капитан милиции Михаил Артамонов. Артамонов не обыскал их и отпустил. После терактов Артамонова обвинили в преступной халатности и приговорили к 7 годам лишения свободы. После того, как террористки были отпущены Артамоновым, спекулянт Армен Арутюнян продал им билеты без паспортов. Нагаева приобрела билет за 140 евро, а Джебирханова с помощью Арутюняна дала контролёру Николаю Коренкову взятку в размере 30 долларов и благополучно поднялась на борт без предъявления документов. Каждый из «благодетелей» позже был приговорён к полутора годам колонии.

1 сентября 2004 года – теракт в Беслане. Группа террористов захватила 1128 заложников в школе североосетинского города Беслана - преимущественно детей, их родителей и работников школы. В течение трёх дней заложников держали в спортзале школы в нечеловеческих условиях.

На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и возник пожар. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки уничтожили 28 террористов. Единственный пойманный живым террорист, Нурпаши Кулаев, впоследствии был приговорён к пожизненному заключению.

В ходе штурма под перекрестным огнем погибли 334 заложника, из них 186 детей, и свыше 800 человек были ранены.

В марте 2006 года начались судебные слушания по делу милиционеров Правобережного РОВД, обвиняемых в преступной халатности, из-за чего боевики смогли беспрепятственно проехать в Беслан и захватить школу. Но обвиняемые попали под объявленную Госдумой амнистию «в отношении лиц, совершивших преступления в период проведения контртеррористических операций».

23 февраля 2006 года - обрушение кровли Басманного рынка. Крыша рынка рухнула на площади примерно в 2000 кв. метров. Погибли в общей сложности 66 человек, несколько десятков людей удалось извлечь из-под обломков живыми. Спустя два месяца после катастрофы комиссия правительства Москвы вынесла решение о том, что происшедшее - следствие «систематической неправильной эксплуатации здания на протяжении всего срока его службы».

19 марта 2007 года - взрыв метана на шахте «Ульяновская». Авария на шахте «Ульяновская» в Кемеровской области унесла жизни 110 человек. Российская федеральная служба по экологическому, технологическому и ядерному надзору объявила, что на шахте «Ульяновская» были допущены «грубейшие нарушения правил безопасности». Аварий с таким количеством жертв ранее никогда не случалось на шахтах СССР и России.

14 сентября 2008 года - авиакатастрофа Boeing 737 в Перми. Самолет компании «Аэрофлот-Норд», совершавший рейс по маршруту Москва-Пермь, потерпел катастрофу при заходе на посадку. В результате столкновения с землей погибли все находившиеся на борту люди - 88 человек, в том числе 7 детей. Среди погибших оказался советник президента, герой России генерал-полковник Геннадий Трошев. Причиной происшествия назвали «недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов». К тому же, по результатам судмедэкспертизы, было установлено наличие алкоголя в крови у командира корабля.

17 августа 2009 года - авария на Саяно-Шушенской ГЭС. Крупнейшая в России

и шестая в мире гидроэлектростанция - Саяно-Шушенская – встала 17 августа, когда в машинный зал хлынула вода. Три из десяти генерирующих гидроагрегатов были полностью уничтожены, а все остальные повреждены. Крупнейшая в истории российской и советской гидроэнергетики авария привела к гибели 75 человек.

Комиссия российской Госдумы, расследовавшая причины аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, назвала имена около 20 работников станции, причастных к трагедии. Депутаты рекомендовали уволить, среди прочих, генерального директора ГЭС Николая Неволько и главного инженера Андрея Митрофанова. В декабре 2010 года уже бывшему директору ГЭС Неволько было предъявлено обвинение в «нарушении правил техники безопасности и иных правил охраны труда, повлекшем смерть двух и более лиц».

Восстановительные работы на ГЭС, как ожидается, займут несколько лет и в лучшем случае завершатся в 2014 году.

27 ноября 2009 года – крушение поезда «Невский экспресс». В 21 час 30 минут по московскому времени на перегоне Угловка-Алешинка в результате теракта сошли с рельс два последних вагона поезда, следующего из Петербурга в Москву со скоростью 190 км/час. В результате погибли 27 пассажиров, 132 получили ранения.

В марте 2010 года глава ФСБ России Александр Бортников доложил президенту Дмитрию Медведеву, что в Ингушетии убиты Саид Бурятский (А. Тихомиров) и четыре брата Картоевы – организаторы подрыва «Невского экспресса», а также арестованы ещё 10 человек, причастных к теракту.

5 декабря 2009 года - пожар в пермском ночном клубе «Хромая лошадь». Крупнейший по числу жертв пожар в истории постсоветской России. Он начался во время пиротехнического шоу, когда искры попали на потолок, сделанный из сухих деревянных прутьев. В клубе мгновенно началась давка, по причине которой выбраться из тесного помещения удалось далеко не всем.

Пожар в «Хромой лошади» повлек смерть 156 человек, несколько десятков человек получили ожоги различной степени. В связи с инцидентом был уволен ряд должностных лиц и чиновников пожарного надзора, а правительство Пермского края в полном составе сложило с себя полномочия.

9 мая 2010 года - авария на шахте «Распадская». На одной из крупнейших угольных шахт мира, расположенной в Кемеровской области, с разницей в несколько часов произошли два взрыва метана. Погиб 91 человек. В декабре 2010 года 15 горняков, находившихся в шахте в момент аварии и числившихся пропавшими без вести, решением суда также признаны погибшими.

Премьер-министр В.Путин заявил, что органы Ростехнадзора не раз предъявляли претензии к состоянию оборудования на «Распадской», но руководство шахты никак на них не реагировало. Директор шахты Игорь Волков, которому предъявили обвинения в нарушении правил безопасности, ушел в отставку.

Лето 2010 – аномальная жара. В последней декаде июня-первой половине августа 2010 года в России установилась аномально высокая температура. Глава Росгидромета Александр Фролов, основываясь на данных озёрных отложений, заявил, что такого жаркого лета в России не было со времён Рюрика, то есть за последние более чем тысячу лет. Другой особенностью являлась жестокая засуха в средней полосе. Это стало причиной высыхания растительности, и, как следствие, вызвало сильнейшие пожары.

В регионах, попавших в зону аномальной жары и лесных пожаров, выросла смертность населения. Рост смертности в июле 2010 года по сравнению с тем же месяцем предыдущего года составил во Владимирской области 18,4 %, в Ивановской области — 18,3 %, в Московской и Тульской областях — по 17,3 %, в Татарстане — 16,6 %, в Рязанской области — 13,5 %, в Ульяновской области — 13 %, в Тамбовской области — 11,1 %. Пиковое значение — прирост на 50,7 % — отмечен в Москве.

Ущерб экономике России от жары на начало августа 2010 года составил 15 миллиардов долларов.

24 января 2011 – теракт в «Домодедово».

Террорист-смертник, находившийся в толпе встречающих в зале аэропорта, крикнул: «Я убью вас всех!», после чего последовал взрыв. На месте погибли 35 человек, еще двое позже скончались в больнице. Около 150 граждан получили ранения. Здание аэропорта окутало дымом. Чтобы эвакуировать людей, находящихся в аэропорту, спасателям пришлось разобрать кирпичную стену.

Взрывное устройство мощностью семь килограммов тротила привёл в действие 20-летний житель села Али-Юрт в Ингушетии Магомед Евлоев. Он пришёл в аэропорт за 68 минут до взрыва через чёрный ход, благополучно миновал неработающий металлодетектор, причём стоявшие рядом охранники даже не обратили внимания на его куртку, которая топорщилась от избытка взрывчатки.

В марте в горно-лесистой местности Ингушетии была проведена операция по ликвидации одной из баз боевиков, где готовили террористов-смертников. Базу расстреляли ракетами с вертолетов. Всего в ходе операции уничтожили 17 боевиков, в том числе Аслана Бютукаева, отвечавшего за подготовку смертников.

10 июля 2011 года - гибель теплохода «Булгария». Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», который по Волге направлялся в Казань, затонул в трех километрах от берега. На борту находились 201 человек, спаслись 79. Четвертую часть тех, кто был на теплоходе, составляли дети.

В связи с гибелью «Булгарии» арестовали двоих по подозрению в «оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности» - Светлану Инякину, гендиректора компании «АргоРечТур», которая являлась субарендатором теплохода «Булгария», и Якова Ивашова, старшего эксперта Камского филиала Российского речного регистра.

7 сентября 2011 года – катастрофа Як-42. Под Ярославлем разбился самолет Як-42, на котором в Минск на хоккейный матч направлялась команда местного «Локомотива», трехкратного чемпиона России. Самолет упал с небольшой высоты практически сразу после взлета и загорелся. Из 45 пассажиров 44 погибли.

Итого 1637 погибших. Таков «послужной список» нашего героя. Это – не считая многочисленные жертвы терактов на Северном Кавказе; «небоевые потери» в армии и на флоте; придавленных обломками жителей внезапно рухнувших домов; стариков, больных и детей, сгоревших в домах престарелых, больницах и детдомах; пассажиров разбившихся автобусов, маршруток и вертолетов. Трагический список можно продолжать долго. И тогда счет уже пойдет не на тысячи, а на десятки, если не сотни тысяч. Кого из министров, губернаторов, вице-премьеров примерно наказали? Да никого. Добровольно в отставку тоже никто не ушел: по логике Кремля это - знак слабости, а выстроенная Путиным вертикаль власти слабой быть не может. Поэтому наказывают инженеров, техников, майоров да капитанов. Такая она - «стабильная» путинская Россия. Россия, в которой человеческая жизнь ничего не стоит.

Андрей Полунин
 

От редакции. После каждой трагедии следуют ритуальные обещания властного «тандема» и первых лиц его чиновничьего аппарата покарать, искоренить, выжечь огнём и мечом. Мол, дело чести, держим на личном контроле и т.п. А потом всё успокаивается и идёт прежним порядком до нового взрыва, падения или обрушения. В крайнем случае, сшибают со своих постов нескольких «стрелочников». И по-другому не будет. Не может государственная бюрократия буржуазной России бороться с первопричинами гибели людей – господством капитала и частнособственнического интереса. Это значило бы выступить против строя, который эта бюрократия охраняет. Бандитским образом российский капитал образовывался - как и любой другой капитал, бандитским образом, превратив в издевательство над простым гражданином все государственные установления, правит, и так и будет бандитствовать - тоже, как и любой другой. Российский капитализм не есть что-то исключительное, всё это в природе капитализма - в природе капиталистического способа производства надеятся на какое-либо изменение, "улучшение" бессмысленно. Так что послужной список Путина и компании, а по сути, послужной список российского капитализма отнюдь не закрыт и вберёт в себя ещё много жертв, опять таки как и аналогичный список любого другого капитализма.




Hosted by uCoz