Выражаем поддержку южнокорейским рабочим, поднявшихся на забастовку

От редакции: выражаем поддержку самоотверженным действиям южнокорейских рабочих, поднявшихся на забастовку за улучшение условий и оплаты труда. Одновременно призываем товарищей по борьбе из профсоюзной Конфедерации труда Южной Кореи по примеру товарищей из Всемирной Федерации Профсоюзов, вместе с сознательными и организованными пролетариями всех стран  решительнее вставать на путь классовой борьбы за полное уничтожение эксплуатации людей людьми. С варварством капитализма и империализма должно быть покончено.
Рот фронт!


Автопроизводители в Корее ощутили перебои с деталями для двигателей из-за забастовки на заводе компонентов. 500 рабочих, забаррикадировавшихся на предприятии, разогнала полиция, однако о восстановлении работы речи пока не идет.

Забастовка на заводе автокомпонентов в Корее поставила под угрозу работу предприятий Hyundai, Kia, GM Korea, SsangYong и Renault-Samsung, сообщает информагентство Yonhap со ссылкой на совместное заявление компаний, распространенное отраслевым объединением KAMA.

Работа на предприятии Yoosung, расположенном в городе Асан в 90 км от Сеула, была остановлена в минувшую среду после 11 раундов переговоров о повышении заработной платы между рабочими и администрацией, которые закончились безуспешно. Широкую огласку инцидент получил лишь во вторник. Завод в Асане специализируется на производстве деталей двигателя – в частности, гильз цилиндров и поршневых колец.

«Несмотря на то, что менеджмент закрыл предприятие, профсоюзные лидеры мобилизовали членов профсоюза, которые заняли его незаконно и не пропускали туда других нанятых сотрудников, – рассказал Yonhap сотрудник асанской полиции. – Блокирование въезда служащих компании и захват сборочной линии препятствуют его деятельности».

Рабочие Yoosung, поставляющего компоненты для двигателей, добиваются изменений в системе оплаты труда и учете рабочего времени. Сам завод заблокировали бастующие. К нему были стянуты усиленные подразделения полиции, а официальные представители компании назвали блокаду завода незаконной.

В результате трем тысячам полицейских удалось ворваться на завод, и манифестанты были задержаны либо рассеяны, сообщает BBC News. Тем не менее, когда предприятие сможет возобновить работу, пока неясно.

В результате стачки на заводе Yoosung у автопроизводителей уже возникли перебои с деталями для двигателей. До штурма Hyundai, Kia, GM Korea, Renault-Samsung и SsangYong Motor оценивали потенциальные возможные потери в 276000 автомобилей на сумму 4700 млрд корейских вон ($ 4,3 млрд) за месяц.

Из-за забастовки пять компаний вынуждены скорректировать планы производства в общей сложности 30 моделей. Так, в случае с Hyundai был приостановлен выпуск некоторых модификаций дизельных двигателей на заводе в Ульсане, сообщает агентство. Производство автомобилей не затронуто, поскольку двигателям удалось подыскать замену. Кia прервала выпуск дизельных модификаций минивэна Carnival.

«Это конфликт, который касается не только работников и администрации Yoosung. Проблема затрагивает 5000 поставщиков запчастей, 270000 рабочих автомобильной промышленности и их семей и 1,7 млн человек, которые работают в смежных областях», – отмечается в заявлении.

Все автокомпании, которых коснулась конфликтная ситуация на заводе по производству компонентов, продают автомобили и в России. Помимо ряда моделей Hyundai, Kia и компонентов для сборки SsangYong из Кореи поступают машинокомплекты практически для всего модельного ряда Chevrolet в нашей стране, седаны Renault Latitude и кроссоверы Koleos. Однако российские представители говорят, что оценивать возможное влияние забастовки на российский рынок пока рано.

«Обычно производитель учитывает при планировании такие риски, так что на данный момент эта ситуация никак не влияет на производство. «Соллерс – Дальний Восток» также работает по утвержденному ранее плану в 25 тыс. автомобилей в 2011 году», – сообщила «Газете.Ru» пиар-менеджер «Соллерс» Елизавета Бадалова. Получить оперативные комментарии в представительствах Hyundai, Kia и Renault на момент публикации материала не удалось.

Ранее на предприятиях автопрома Южной Кореи уже происходили крупные забастовки, вылившиеся в столкновения с полицией. Так, в 2009 году более 2 месяцев рабочие, протестующие против увольнения 2600 человек (36% коллектива), удерживали завод SsangYong Motor Company в городе Пьонтэк в 70 километрах от Сеула. Противостояние окончилось штурмом завода с применением вертолетов, а в ходе боя стороны использовали «коктейли Молотова» и слезоточивый газ. Согласно подсчетам SsangYong, забастовка принесла ей убыток в $200 млн.

В результате стачки на заводе Yoosung у автопроизводителей уже возникли перебои с деталями для двигателей. До штурма Hyundai, Kia, GM Korea, Renault-Samsung и SsangYong Motor оценивали потенциальные возможные потери в 276000 автомобилей на сумму 4700 млрд корейских вон ($ 4,3 млрд) за месяц.

Из-за забастовки пять компаний вынуждены скорректировать планы производства в общей сложности 30 моделей. Так, в случае с Hyundai был приостановлен выпуск некоторых модификаций дизельных двигателей на заводе в Ульсане, сообщает агентство. Производство автомобилей не затронуто, поскольку двигателям удалось подыскать замену. Кia прервала выпуск дизельных модификаций минивэна Carnival.

«Это конфликт, который касается не только работников и администрации Yoosung. Проблема затрагивает 5000 поставщиков запчастей, 270000 рабочих автомобильной промышленности и их семей и 1,7 млн человек, которые работают в смежных областях», – отмечается в заявлении.

Все автокомпании, которых коснулась конфликтная ситуация на заводе по производству компонентов, продают автомобили и в России. Помимо ряда моделей Hyundai, Kia и компонентов для сборки SsangYong из Кореи поступают машинокомплекты практически для всего модельного ряда Chevrolet в нашей стране, седаны Renault Latitude и кроссоверы Koleos. Однако российские представители говорят, что оценивать возможное влияние забастовки на российский рынок пока рано.



 

По словам пиар-директора General Motors в России и СНГ Сергея Лепнухова, срок поставки запчастей и агрегатов из Кореи составляет несколько недель. «Всё, что нам нужно, находится уже в пути. Также у нас существует определенный запас», – говорит он. GM получает корейские компоненты для сборки кроссоверов Opel Antara, а также всего модельного ряда Chevrolet, представленного в России, за исключением Chevrolet Tahoe. Не опасаются дефицита двигателей и в компании «Соллерс», собирающей на заводе во Владивостоке внедорожники и пикапы SsangYong.

«Обычно производитель учитывает при планировании такие риски, так что на данный момент эта ситуация никак не влияет на производство. «Соллерс – Дальний Восток» также работает по утвержденному ранее плану в 25 тыс. автомобилей в 2011 году», – сообщила «Газете.Ru» пиар-менеджер «Соллерс» Елизавета Бадалова. Получить оперативные комментарии в представительствах Hyundai, Kia и Renault на момент публикации материала не удалось.

Ранее на предприятиях автопрома Южной Кореи уже происходили крупные забастовки, вылившиеся в столкновения с полицией. Так, в 2009 году более 2 месяцев рабочие, протестующие против увольнения 2600 человек (36% коллектива), удерживали завод SsangYong Motor Company в городе Пьонтэк в 70 километрах от Сеула. Противостояние окончилось штурмом завода с применением вертолетов, а в ходе боя стороны использовали «коктейли Молотова» и слезоточивый газ. Согласно подсчетам SsangYong, забастовка принесла ей убыток в $200 млн.
 

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/auto/2011/05/24_a_3627477.shtml




Hosted by uCoz