Нынешнее руководство РФ постоянно очень беспокоится и показывает свою «большую заботу» об обороноспособности страны. И, в этом плане, ими был изобретен и применен просто потрясающий и уникальный ноу-хау. Теперь, чтобы, с одной стороны, очень сэкономить деньги, а с другой - количественно только наращиваться: делать будут не настоящие, а надувные танки. Первые стоят аж более 2 млн. долларов, а надувные - всего-то по 0,5 млн. рублей, т.е. почти в 112 раз дешевле. И сколько же их можно изготовить, надуть, установить - и количественно очень сильненько испугать любого, угрожающего РФ!.. И не только, кстати, танками…Но еще и надувными самолетами, и системами ПВО. Масштабы насыщения ими - пока около 100 макетов в год. Но ведь это - только начало! Правда их еще надо как-то основательно закрепить, чтобы штормовые ветра нечаянно не сдули надувные танки с самолетами. И потому возникает острая необходимость основательно обучать армейский персонал невиданному прежде делу - этакой науке надувать, в дополнение к суворовской науке побеждать.
Ну а, если же, все-таки, в натуральных танках необходимость еще полностью не отпала, то министр обороны Анатолий Сердюков заявил, что армия отказывается от приобретения танков отечественного производства. По его мнению, разработки наших конструкторов безнадежно устарели, а продукция при этом - стоит много дороже иностранных образцов. Так, единственный серийно выпускающийся российский танк Т- 90 был сконструирован еще в СССР, а цена его в 2011г. - составила уже свыше 110 млн рублей, т.е. почти 4 млн. долларов, а, например, немецкие танки «леопард» - в 2010г. покупали по 70 млн. руб., т.е. всего-то по 2,5 млн долларов.
И на основе этого покупного ноу-хау, как-то сразу приходит в голову мысль: а зачем же мы тогда в годы войны - со второго полугодия 1941г. по первое полугодие 1945г. - затратили столько сил и изготовили аж 102,8 тысяч различных танков, что было вдвое больше немцев, хотя ведь и тогда: что стоило точно также договориться, например с Гудерианом, и точно также не мучаться в трудах самим, а покупать у немцев, но только не «леопарды», а «тигры» и «пантеры»?…
Точно такие же тенденции сегодня - и в отношении армейской бронетехники. Вместо отечественных ГАЗ -2975 (с шестой, кстати, степенью защиты от мин) министр Сердюков считает правильным закупать итальянские модели. В мае 2010г. ему очень понравились по цене бронеавтомобили «Чентауро» («Кентавры»), и уже в этом году они пройдут обкатку на российских полигонах, чтобы оказать давление на, якобы, чрезмерно завышающий стоимость российский ВПК. А к концу 2010г. Минобороны РФ договорилось с итальянской стороной о создании совместного предприятия по изготовлению бронеавтомобилей иной модели - Iveco LMV. И в первые пять лет, начиная с 2011г., на нем будет выпущено 1775 бронемашин для армии РФ, что обойдется российской стороне «всего-то» в какие-то 762 млн евро.
И в авиационном отношении дело движется точно также очень прогрессивно и современно.. И потому сегодня машины, созданные 40 лет назад, например, сейчас, когда российские авиакомпании уже много лет эксплуатируют около 100 ТУ -134, заменить отечественными - абсолютно нечем, но зато - до 62% перевозок осуществляется на подержанных лайнерах иностранного производства. Поэтому в 2009г. в РФ было выпущено всего 4 отечественных самолета, а в 2010г. - 7.
Равно как и нет абсолютно никакого смысла и логики изготовлять, скажем, в России проверенный и хорошо себя зарекомендовавший ТУ-334 (входит в десятку самых экономичных мировых лайнеров), состоящий на 97% из отечественных компонентов, если можно выпускать «Sukhoi Super Jet 100», где импортные составляющие - в 80% узлов. Но зато РФ удалось - 21 июня, в день петрозаводской катастрофы - в Ле Бурже продать аж 12 лайнеров SSJ 100 «Sukhoi Super Jet» 100» («Сухой Суперджет» 100) - Индонезийскому чартерному перевозчику. И ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации) - заключить уже 170 твердых контрактов на их поставки и продажу, из которых 104 - с иностранцами. А что же касается собственно российских интересов, то там же, в Ле Бурже - в очередной раз было приобретено у американцев 8 подержанных Boeing («Боингов»)
А вот во время войны, например: со второго полугодия 1941г. по первое полугодие 1945г. было изготовлено «каких-то» 125 655 различных самолетов. И каким немыслимым трудом это делалось! А вот зачем? Если можно было, как и сейчас, покупать у наших замечательных американских друзей - только не «Боинги», а, скажем, «Аэрокобры»?
Так что сегодняшняя иностранно-покупательная и надувная обороноспособность РФ в духе последних 20 лет «реформ» - получается то, что надо!
Геннадий ТУРЕЦКИЙ