Очередной пример социального холуйства продемонстрировал отраслевой профсоюз
Автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения (АСМ) и профком АВТОВАЗа
во главе с В. Карагиным, входящим, кстати, в Совет директоров предприятия. Более
двадцати тысяч списанных в отходы капиталистического производства работников
предприятия ради обеспечения прибылей автовазовской клептократии и их
подельников из ФНПР, сообща наживающихся на эксплуатации рабочих, есть
закономерный итог современного рыночного бытия тольяттинцев.
Еще один звонок и еще один повод задуматься рабочим автогиганта и их
семьям над вопросом: стоит ли и дальше надеяться на социальное
партнерство с эксплуататорами и их подручными из ФНПР? Мы полагаем, что
не стоит.
Требования, которые выдвинули рабочие Автоваза под руководством
"Единства" на митинге 6 августа, пора поддержать действиями. А заодно
полечить сознание профбоссов из профсоюза АСМ и руководства ФНПР бытием.
Требуйте гласности доходов всех профбоссов, начиная со Шмакова.
Предлагайте им "сесть" на зарплату рабочего. Тогда и их сознание
приблизится к реалиям жизни. Тогда борьба за интересы рабочего класса
будет казаться не "экстремизмом", а жизненной необходимостью.
Алексей Этманов, председатель профсоюзного комитета завода "Форд" и
сопредседатель МПРА (в который входит и вазовский профсоюз "Единство"),
вместе с товарищами ведет борьбу за интересы рабочих и продолжает
работать сварщиком. Получает соответствующую зарплату рабочего. Вместе с
товарищами сегодня идет на муниципальные выборы для защиты интересов
земляков - трудящихся и жителей Всеволожска Ленинградской области. Есть
сведения, что официальные прокремлёвские власти оказывают давление на
политическую партию "КПРФ" (по спискам которой участвует в выборах
профактив с всеволожского автозавода под руководством секретаря
Ленинградского комитета РКРП Д. Силаева) с целью снять рабочих с
выборов.
Берите пример с боевого профсоюза, товарищи тольяттинцы. Настоящих
защитников интересов рабочего класса эксплуататоры и рыночные мародеры
страшатся. Их премьеры называют борющихся за свои права рабочих
экстремистами и пытаются снять их лидеров с выборов.
С настоящими, хотя
и не слишком пока многочисленными защитниками считаются! А со ста
тысячами?
Ответ, полагаем, ясен.
Комиссия ЦК РКРП-РПК
по рабочему движению |
23 сентября 2009 года президент компании Игорь Комаров и профсоюз ОАО «АВТОВАЗ» обсудили мероприятия, в соответствии с которыми целевая численность работников предприятия будет составлять около 75 тыс. человек.
В рамках антикризисной программы происходит перераспределение загрузки производственных мощностей. Руководство АВТОВАЗа сумело значительно снизить первоначально обсуждавшуюся цифру высвобождаемого персонала в количестве 36 000 человек.
Согласно схеме, представленной профсоюзным лидерам, в общей сложности планируется высвободить не более 27 тыс. 600 сотрудников, включая 5 тыс. руководителей, специалистов и служащих, приказ по которым был издан 14 сентября 2009 года.
На встрече президента АВТОВАЗа с руководителями профсоюзной организации обсуждались основные тезисы антикризисной программы. В условиях кризиса программа предусматривает производство порядка 500 000 автомобилей в год. Предприятие работает в одну смену, мощности загружены на 65%. В такой ситуации необходимо снижение численности персонала, к которому сегодня вынужденно прибегли все автопроизводители. Основная задача – сохранить работоспособный коллектив ВАЗа и действующее предприятие.
Сегодня на АВТОВАЗе работает 102 000 человек. Такой коллектив не может обеспечить эффективность и самоокупаемость производства, поэтому достигнута договоренность о снижении численности персонала на 27 тыс. 600 человек:
- 13 000 пенсионеров, которым будут выплачены все оговоренные коллективным договором суммы. АВТОВАЗ гарантирует тем, кто уйдет на пенсию в сентябре-октябре этого года, все выплаты в полном объеме;
- около 5 500 работников предпенсионного возраста (женщины в возрасте от 53 лет, мужчины – от 58 лет) - у них есть реальная возможность получить и государственную, и корпоративную пенсию;
- 9 100 работников трудоспособного возраста, для которых уже разработан план дальнейшей занятости. К началу 2012 года 6 000 из них будут снова востребованы на АВТОВАЗе для работы на новой линии, проект которой принят АВТОВАЗом совместно с RENAULT. До этого людям будут предложены временные рабочие места в г.Тольятти, работа на строительстве объектов особой экономической зоны (ОЭЗ), проект которой обсуждается в Правительстве РФ, переобучение сроком до 5 – 6 месяцев с выплатой стипендии. В дальнейшем от 3 000 до 5 000 человек планируется занять на предприятиях ОЭЗ.
Руководство АВТОВАЗа считает особенно важным понимание проблем предприятия профсоюзом – меры, поддержанные коллективом, уже помогли уменьшить убытки более чем в 2 раза по сравнению с первым полугодием 2009 года.
И.Комаров отметил, что Правительство, министерства и банки ждут от коллектива АВТОВАЗа выполнения своей части работы – повышения эффективности производства, выхода на уровень безубыточности и оптимизации численности персонала. Со своей стороны, федеральные и региональные власти готовы помочь предприятию в решении социальных вопросов.
ОАО АВТОВАЗ_
Официальный сайт |