Статьи

05.02.2012

 

Содержание

  1.  Меры по исполнению Доктрины Президента восстановления продовольственной безопасности при вступлении России в ВТО.

  2. «Опыт интеграции овощемолочных сельхозпредприятий Ассоциации «Ленплодоовощ» и меры сельхозпроизводителей, профсоюзов, науки по реализации Доктрины продбезопасности».

  3.  О фактах массовой ликвидации населения в результате реализации программ геноцида США,ЕС и не исполнения ФЗ РФ.

Меры по исполнениюю Доктрины Президента восстановления продовольственной безопасности при вступлении России в ВТО.

Сельхозпроизводителями, профсоюзами, наукой разработаны Предложения для исполнения Указа Президента РФ от 30.01.2010 года №120, «Об утверждении доктрины продовольственной безопасности РФ», предусматривающей обеспечить население на 80-95% отечественными качественными продуктами. Предложения рассмотрены и одобрены 20.04.2010г Пленумом Обкома профсоюза работников АПК. Для исполнения Доктрины по восстановлению производства продуктов в отечественных сельхозпредприятиях, прекративших их производство из-за ставки Правительства С-Петербурга на импорт продовольствия, и преодоления демографической катастрофы (приложение 1), необходимо выполнить условия:

1. Правительство С-Петербурга обязано дать заказ (довести квоты) сельхозпредприятиям Ленобласти на производство продовольствия. Как это предусмотрено ФЗ РФ (№53-ФЗ от 02.12.94, №264-ФЗ от 29.12.06) и принято в странах ЕС, США и в ВТО.

2. Категорически запретить застройку земель сельскохозяйственного назначения, земель аграрной науки промышленными предприятиями, жильем. Использовать пашню только для производства продовольствия. Как это предусмотрено Доктриной Президента.

В АПК города и области накоплен положительный опыт ассоциации «Ленплодоовощ», в которую входят 37 предприятий и организаций, по реализации пилотного проекта восстановления и развития сельхозпредприятий отрасли промышленного овощеводства (приложение 2). Получены показатели мирового уровня и лучшие в России по продуктивности скота и угодий, эффективности производства, превысившие в 1,5-4 раза показатели 1990-93гг. Положительный опыт позволяет обоснованно приступить к восстановлению всех сельхозпредприятий Ленобласти, прекративших товарное производство из-за ставки Правительства С-Петербурга на импорт продовольствия.

Катастрофические результаты от реализации модели свободного рынка, Нижегородской модели США (приложение 3) и показатели мирового уровня от реализации Ленинградской модели РФ диктуют необходимость:

1. Взять за основу опыт создания и позитивного функционирования овоще-молочных сельхозпредприятий Ассоциации «Ленплодоовощ» для практической реализации Указа Президента РФ от 30.01.2010 года №120 «Об утверждении доктрины продовольственной безопасности РФ» - обеспечить население на 80-95% отечественными качественными продуктами.

2. Для выхода на параметры Доктрины по восстановлению отечественного производства необходимо создать такие же Ассоциации (специализированные объединения предприятий) во всех отраслях ЛенАПК: промышленного свиноводства, выращивания и откорма КРС, картофелеводства, хранения, переработки и реализации продукции и других отраслях.

3. Для скоординированной деятельности специализированных Ассоциаций по реализации Доктрины Президента создать в С-Петербурге и Ленобласти объединение «Ленагропром».

4. Обеспечить устранение проблемных звеньев (внутриотраслевой, межотраслевой, межгосударственной разбалансированности рынка), вызванных ставкой на импорт, что «Запад нас накормит», либерализацией агропромышленного рынка по программам США,ЕС, реализуемых в рамках договора с МВФ и неисполнением поэтому ФЗ РФ (приложение 4)

Унификацию правового поля региона со странами ЕС,США при вступлении РФ в ВТО, необходимо сделать незамедлительно, путем ввода норм ФЗ РФ: №53-ФЗ от 02.12.94, №264-ФЗ от 29.12.06, принятием соответствующих законов города и области. Это можно сделать за 1,5 -2 месяца.

В числе первоочередных для исполнения Доктрины, предусмотрены меры:

-разработать и принять законы: «О продовольственной безопасности Санкт-Петербурга и Ленинградской области»; «О развитии сельского хозяйства Санкт-Петербурга и Ленинградской области»; «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»;

-разработать единую для города и области целевую программу «Развитие сельского хозяйства С-Петербурга и Ленинградской области», обеспечивающую выход на параметры Доктрины в нормативные сроки (2-3 года) освоения импортозамещающих и экспортных технологий;

-принять меры по восстановлению оптово-розничного рынка сельхозпродукции, произведенной отечественными сельхозпроизводителями, использованию баз города для хранения и реализации отечественного продовольствия;

-обеспечить возврат земли и имущества (земельных долей и имущественных паев, ставших «институциональной ловушкой»), путем их обобществления, в постоянное бессрочное пользование сельхозпредприятий, как это сделали передовые сельхозпредприятия Ленинградской области: «Ручьи», ассоциации «Ленплодоовощ»;

-поддержать требования сельхозпроизводителей, профсоюзов, ученых о расторжении международного договора с МВФ для прекращения реализации программ «переходного периода» США, ЕС и безусловного исполнения Доктрины Президента РФ.

По оценке экспертов выход на параметры Доктрины восстановления отечественного производства продуктов и преодоления демографической катастрофы можно осуществить за 2-3 года, в пределах нормативных сроков освоения импортозамещающих, экспортных технологий. Для этого есть все необходимое.

Пашинский В.Н.,

Генеральный директор Ассоциации «Ленплодоовощ», академик ПАНИ.

Ковальчук Ю.К.,

Председатель научно-производственного Совета

Обкома профсоюза работников АПК, д.т.н., академик ПАНИ

30.01.12

 

Приложение 2

Справка

«Опыт интеграции овощемолочных сельхозпредприятий Ассоциации «Ленплодоовощ» и меры сельхозпроизводителей, профсоюзов, науки по реализации Доктрины продбезопасности».

Позиционирование. Современные направления развития аграрного сектора страны определены Национальным проектом Президента «Развития АПК». Главная задача АПК, предусмотренная Указом Президента РФ №120 от 30.01.10. «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности РФ» - обеспечить население на 80-95% отечественными качественными продуктами. Но фактически, в результате реализации «курса реформ» МВФ, ставки на импорт продовольствия, что «Запад нас накормит», почти половина пашни заброшена, используется для формирования инфраструктуры завоза и реализации импортного продовольствия, промышленного и жилищного строительства. Доктрина Президента РФ, наоборот, диктует необходимость использования земель сельхозназначения, аграрной науки для производства продовольствия, научного обеспечения АПК.

Инновационные стратегии. В настоящее время в С-Петербурге и Ленинградской области реализуются две инновационные стратегии: зарубежная и отечественная, в основе которых положены следующие модели развития АПК:

1. Нижегородская модель США[4] расформирования ЛенАПК, крупнотоварных сельхозпредприятий в средне- и мелкотоварные хозяйственные формирования в условиях модели свободного рынка[3], которые с 1990г, в рамках «курса реформ»[2], реализуют Правительства С-Петербурга и Ленобласти;

2. Ленинградская модель сохранения и развития крупнотоварных сельхозпредприятий[6,11], которую реализует созданное в 1993г объединение специализированных овощемолочных сельхозпредприятий «Ленплодоовощ»[1]..

В настоящее время накоплен опыт реализации инновационных стратегий реформирования АПК, получены статистически достоверные данные, выполнен анализ и оценка результатов реализации моделей. На этой основе разработаны предложения по реализации Доктрины Президента восстановления продбезопасности.

Нижегородская модель, НМ США. В соответствии с решением «семерки», Хьюстон,90[2], экспертами МВФ,МБРР,ЕБРР,ОЭСР выполнен анализ экономики и подготовлен доклад 4-х: «Экономика СССР: выводы и рекомендации», которым предусмотрено, с.60: «Земельная реформа и реформа предприятий включает в себя роспуск колхозов и совхозов и создание по выбору на местах частных индивидуальных или кооперативных хозяйств при полной частной собственности на землю…».

Для исполнения решения «семерки», реализации «выводов и рекомендации» МВФ, разработана рамочная исполнительская программа «Переход к рынку» (Гарвардский проект, исп. дир. Д.Сакс)[3], которой предусмотрено:

-с.13: «Переход от командной к рыночной экономике…»;

-с.32: «Первые 100 дней – программа чрезвычайных мер… Земли колхозов и совхозов объявляются суммой наделов их работников, начинается перерегистрация земель. Право свободного выхода из колхоза с земельным наделом и его долей в накопленном имуществе гарантируется законом…для создания на них крестьянских хозяйств».

Издан Указ Президента РФ №323 от 27.12.91. «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», постановление Правительства РФ №86 от 29.12.91. «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» и др., которыми все ветви власти обязываются исполнять перечисленные программы США, ЕС.

Пилотный проект, «Приватизация земли и реорганизация сельхозпредприятий в России»[4] реформирования АПК реализован экспертами МВФ в Нижегородской области. Предусматривает, с.7: «Процесс приватизации земли и реорганизации хозяйств проходит последовательно несколько этапов:

-выдачи свидетельств (сельских ваучеров - Ю.К.), подтверждающих права на земельные доли и имущественные паи;

–формирование крестьянских хозяйств, товариществ, обществ, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий на основе отдельных бригад, ферм, иных производственных подразделений, населенных пунктов, а также отдельных семей или их групп».

Реализация перечисленных программ США,ЕС привела к резкому сокращению, вдвое, производства и потребление населением продуктов. Поэтому Совет Федерации РФ в 1994г поручил Россельхозакадемии выполнить их оценку. Комиссия Отделения по Нечерноземной зоне Россельхозакадемии оценила в Нижегородской области пилотный проект США, реализуемой экспертами МВФ. Комиссия признала НМ США планово-разрушительной[5] и не рекомендовала ее к внедрению. Оценка была доложена на Всероссийском совещании руководителей АПК РФ. Правительство В.Черномырдина признало необходимость сохранения крупнотоварных предприятий, прекратило массированную фермеризацию. Это стабилизировало ситуацию в сельском хозяйстве. Но потребовало разработки отечественной инновационной стратегии реформирования АПК.

Ленинградская модель, ЛМ РФ. Для сохранения уникальной отрасли промышленного овощеводства, специализированных крупнотоварных овощемолочных сельхозпредприятий, девять директоров (Ю.И.Голохвастов, А.А.Кальченко, В.А.Козырев, В.И.Молодцов, А.Л.Наделюев, Н.С.Осипенко, Н.П.Серов, В.В.Соколов, Н.В.Широков) в 1993г создали объединение «Ленплодоовощ», как интегрированное отраслевое формирование. Генеральным директором был избран В.Н.Пашинский, его заместителем .В.А.Мильчаков.

Под руководством акад. Н.Г.Дмитриева разработана «Программа восстановления и развития сельского хозяйства, Ленинградская модель»[6], предусматривающая сохранение и развитие крупнотоварных сельхозпредприятий, как альтернатива Нижегородской модели США[4] их расформирования. Совет директоров объединения «Ленплодоовощ» признал ЛМ РФ[6] «…наиболее жизнеспособной для хозяйств Северо-Западной зоны». Взял ее за основу в своей практической деятельности[11]. Независимыми экспертами (Г.С.Наумова, И.К.Дубовик) выполнен анализ производственной структуры и функций Ассоциации «Ленплодоовощ», сравнительная оценка реализации НМ США и ЛМ РФ.

Опыт реализации Ленинградской модели. Сегодня в Ассоциацию «Ленплодоовощ», созданную на базе 9 сельхозпредприятий, входит 37 предприятий и организаций.

Производство продукции в ассоциации «Ленплодоовощ», 2009г, табл.1 (По Наумовой)

Показатели Ассоциация «Ленплодоовощ» % от областных показателей
Площадь посева овощей, га    
В т.ч. овощей открытого грунта 2331 84,7
Картофеля 1411 25,1
Производство овощей всего , тыс. т 133,5 84,9
в т.ч. овощей открытого грунта 125,3 90,0
овощей закрытого грунта 8,2 45,3
Картофеля 32,7 31,4
Поголовье коров, тыс. гол. 26,7 16,8
Производство молока, тыс. т 86,8 17,1

Ассоциация динамично развивается. В 2010г произведено 90% овощей, 35% картофеля, 18% молока от областного объема. Превышены в 1,5-3 раза показатели 1990-93гг.

Рис.1 Урожайность овощей в ассоциации «Ленплодоовощ» и РФ, ц/га, 2008г. (По Наумовой)
 

Получены показатели лучшие в РФ по продуктивности угодий, эффективности производства, рис.1. Продуктивность дойного стада увеличена в 2 раза и достигла 6798 кг на корову. Урожайность овощей увеличена со154 ц/га в 1993г до 401, 417, 474, 526, 538, 444, 601 ц/га за 2005-2011гг, картофеля - до 185, 211, 228, 240, 232, 230, 238 ц/га.

Высокие темпы роста эффективности производства участников Ассоциации обеспечены за счет внедрения наукоемких технологий, биологических систем земледелия, единой технико-технологической и организационно-экономической политики. Создание Ассоциации специализированных овощемолочных сельхозпредприятий «Ленплодоовощ», когда конкурентные преимущества отдельных предприятий становятся достоянием всех предприятий Ассоциации, обеспечило рентабельную работу всей отрасли промышленного овощеводства, как надежного кластера. Практика ассоциации подтвердила эффективность отечественной программы, ЛМ РФ.

Опыт реализации Нижегородской модели. Сегодня можно констатировать: Правительства С-Петербурга и Ленобласти скрупулезно исполнили все положения программ США,ЕС, предусмотренные решением «семерки». В результате их реализации сформированы две негативные проблемы:

1. Резкое сокращение производства продуктов отечественными сельхозпроизводителями, поэтапное обанкрочивание и ликвидация сельхозпредприятий, в результате ставки на импорт продуктов, что «Запад нас накормит», продовольственной интервенции;

2. Стремительно нарастающая демографическая катастрофа, в результате: резкого сокращения, ниже физиологически допустимого уровня, потребления населением основных продуктов, прежде всего высокобелковых, дорогих; потребления импортных продуктов, категории для развивающихся стран, в большей части некачественных, опасных для здоровья.

После катастрофического сокращения производства по НМ США за 1990-1995гг в 2-4 раза и оценки в 1994г модели как планово-разрушительной[5], наступила определенная стабилизация.
 

Произвели сельхозпредприятия Ленобласти, тыс. т., табл.2.

Показатели 1990 2001 2005 2009 1990 к 2009г, раз
Молока 952,0. 497,8 494,6 511,3 1,9
Говядины 79,7 20,2 20,7 21,6 3,6
Свинины 72,2 5,8 3,0 19,4 3,8
Овощей 239,3 157,9 140,5 139.2 1,7
Картофеля 300, 165,6 100,9 104,1 2,9
Поголовье КРС, тыс.гол. 551,2 202,9 171,4 170,3 3,2
в т.ч. коров 226,4 93,2 78,2 77,7 2,9
Свиней 585,1 93,1 33,6 74,7 7,8

Но приведенная «стабилизация», табл.2, фактически обеспечена не программами Правительства Ленобласти по реализации НМ США, а Ассоциацией «Ленплодоовощ», за счет ЛМ РФ, увеличения производства овощей со 103,3 тыс.т в 2005г до 125,3 тыс.т. 2009г. Картофель овощемолочные сельхозпредприятия Ассоциации «Ленплодоовощ» не производили, его производство с 29,5 тыс.т в 2005г увеличено до 41,0 тыс.т в 2010г. Молока, соответственно, с 94,9 до 116,3 тыс. т. Если отнять из областных показателей, табл.2, показатели Ассоциации «Ленплодоовощ», табл.1, то можно сделать однозначное заключение: Правительство Ленобласти продолжает разрушение ЛенАПК по программам США,ЕС в рамках договора с МВФ.

Рис. 3. Численность работающих в АПК Ленинградской области.
 

В результате внедрения МВФ по программе США «Переход к рынку» модели свободного рынка, ее принципов[3], с.13: «максимальной свободы предпринимателя, невмешательства государства в его деятельность, свободного ценообразования, конкуренции, открытости экономики мирохозяйственным связям…», две трети сельхозпредприятий Ленобласти стали неплатежеспособны, треть полностью прекратила товарное производство и ликвидируется. Почти половина пашни заброшена, превращается в целину, зарастает лесом. Численность работающих в АПК Ленобласти сократилась с 195 до 25 тыс. чел. и продолжает сокращаться, рис.3.

Потери в С-Петербурге на порядок больше. В результате ставки на импорт продуктов, что «Запад нас накормит», и либерализацию продовольственного рынка по программе США «Переход к рынку», доля импортного продовольствия из США, ЕС, зачастую некачественного и опасного для здоровья, на продовольственном рынке Санкт-Петербурга достигла 80%[9,10]. В 5 раз превышена норма продовольственной безопасности. Потребление населением продуктов питания упало за 1990-2000гг ниже физиологически допустимого уровня. Людские потери уже вдвое превысили блокадные потери в войну 1941-45гг, рис.4.

Рис. 4. Людские потери в С-Петербурге
 

Демографическая катастрофа стремительно нарастает. Поэтому практическая реализация Указа Президента РФ №120. от 30.01.10 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности РФ», предусматривающей восстановление производства отечественных продуктов до 80-95%, сокращение импорта, имеет жизненно важное значение.

Меры по реализации Доктрины. Сельхозпроизводителями, профсоюзами, наукой разработаны Предложения для исполнения Доктрины, одобренные 20.04.2010г Пленумом Обкома профсоюза работников АПК. Для ее реализации необходимо выполнить два условия:

1. Правительство С-Петербурга обязано дать заказ (квоты) сельхозпредприятиям Ленобласти на производство продовольствия. Как это предусмотрено ФЗ РФ(от 02.12.94 №53-ФЗ, от 29.12.06 №264-ФЗ) и принято во всех развитых странах мира

2. Категорически запретить застройку земель сельскохозяйственного назначения, земель аграрной науки промпредприятиями, жильем. Использовать пашню только для производства продовольствия. Как это предусмотрено Доктриной Президента.

В числе первоочередных, предусмотрены меры:

-разработать и принять законы: «О продовольственной безопасности С-Петербурга и Ленобласти»; «О развитии сельского хозяйства Санкт-Петербурга и Ленинградской области»; «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»;

-разработать единую для города и области целевую программу «Развитие сельского хозяйства С-Петербурга и Ленинградской области», обеспечивающую выход на параметры Доктрины в нормативные сроки (2-3 года) освоения импортозамещающих и экспортных технологий;

-принять меры по восстановлению оптово-розничного рынка сельхозпродукции, произведенной отечественными сельхозпроизводителями, использованию баз для хранения и реализации отечественного продовольствия;

-обеспечить возврат земли и имущества (земельных долей и имущественных паев), путем их обобществления, в постоянное бессрочное пользование сельхозпредприятий;

-поддержать требования сельхозпроизводителей, профсоюзов, ученых о расторжении международного договора с МВФ для прекращения реализации программ «переходного периода» США, ЕС и безусловного исполнения Доктрины Президента РФ.

Положительный опыт ассоциации «Ленплодоовощ» по реализации пилотного проекта[6] восстановления и развития сельхозпредприятий отрасли промышленного овощеводства, позволяет обоснованно приступить к восстановлению всех сельхозпредприятий Ленобласти, прекративших товарное производство из-за ставки Правительства С-Петербурга на импорт продовольствия.

Катастрофические результаты от реализации модели свободного рынка, НМ США и показатели мирового уровня от реализации ЛМ РФ диктуют необходимость:

1. Взять за основу опыт создания и позитивного функционирования Ассоциации «Ленплодоовощ» для практической реализации Указа Президента РФ от 30.01.2010 года №120 «Об утверждении доктрины продовольственной безопасности РФ» - обеспечить население на 80-95% отечественными качественными продуктами.

2. Для выхода на параметры Доктрины по восстановлению отечественного производства создать такие же Ассоциации (специализированные объединения предприятий) во всех отраслях: промышленного свиноводства, выращивания и откорма КРС, картофелеводства, хранения, переработки и реализации продукции и др.

3. Для скоординированной деятельности специализированных Ассоциаций по реализации Доктрины Президента создать в С-Петербурге и Ленобласти объединение «Ленагропром».

4. Обеспечить устранение проблемных звеньев (внутриотраслевой, межотраслевой, межгосударственной разбалансированности рынка), вызванных ставкой на импорт, что «Запад нас накормит», либерализацией агропромышленного рынка по программам США,ЕС, реализуемых в рамках договора с МВФ. Путем перехода к модели регулируемого рынка, как это сделано в развитых странах мира и предусмотрено ФЗ РФ: №53-ФЗ от 02.12.94, №264-ФЗ от 29.12.06.

Унификацию правового поля региона с США, ЕС необходимо сделать незамедлительно, до вступления РФ в ВТО, это можно сделать за 1,5 -2 месяца.

По оценке экспертов выход на параметры Доктрины восстановления отечественного производства можно осуществить за 2-3 года, в пределах нормативных сроков освоения импортозамещающих, экспортных технологий. Для этого есть все необходимое.

Пашинский В.Н.,

Генеральный директор Ассоциации «Ленплодоовощ», академик ПАНИ.

Ковальчук Ю.К.,

Председатель научно-производственного Совета

Обкома профсоюза работников АПК, д.т.н., академик ПАНИ
 

Источники

  1. Пашинский В.Н. Наше овощеводство – родник народного здоровья. Золотой юбилей Ленинградских овощеводов. История и современность. Ленплодоовощ, 2008. -130с

  2. С. Ситорян. Экономика СССР: выводы и рекомендации. Доклад 4-х, МВФ, МБРР, ОЭСР, ЕБРР. / Советская экономика глазами международных экспертов. Вопросы экономики, 1991, № 3, -С3-48.

  3. Шаталин С., Петраков Н., Явлинский Г.А. и др. Переход к рынку. Концепция и Программа. М., 1990. -224 с.

  4. Приватизация земли и реорганизация сельскохозяйственных предприятий в России. Нижегородская модель. Пособие. Вашингтон, ДС 20433, 1995. Том1 -168с. Том2 -246с.

  5. Ковальчук Ю.К. Нижегородская модель: экспертное заключение. Международный сельскохозяйственный журнал, 1995, № 3, -С5-8.

  6. Программа восстановления и развития сельского хозяйства. Ленинградская модель. Сост. Ковальчук Ю.К. Под редак. акад. Н.Г.Дмитриева. Изд. 3-е. СПб, 1998. –52с.

  7. Брытов И.И. Ленинградский и Российский АПК, мировое сельское хозяйство 19-21 века. СПб ГАУ, 2004. –435с.

  8. Ковальчук Ю.К. Модельные различия свободного и регулируемого рынка. Вестник экфака СПб ГАУ, №1, 2006. –С112-132.

  9. Ковальчук Ю.К. Научная оценка моделей хозяйственных формирований. // Вестник экономического факультета СПб ГАУ. –2007. –№ 7. –С54-65.

  10. Ковальчук Ю.К. Ошибки в реализации национального проекта президента «Развитие АПК». Известия СПб ГАУ, №13, 2009.С62-68:

  11. Пашинский В.Н., Ковальчук Ю.К. Ленинградская модель - 10 лет спустя. Вестник экономического факультета СПб ГАУ , №10, 2010. С103-110.

  12. 12. Пашинский В.Н., Ковальчук Ю.К. Меры сельхозпроизводителей, профсоюзов, науки по восстановлению продовольственной безопасности С-Петербурга. Материалы Международного форума: Безопасность продовольствия России. СПб, 2009. -С50-52.

 


Приложение 4

Справка

О фактах массовой ликвидации населения
 в результате реализации программ геноцида
 США, ЕС и не исполнения ФЗ РФ

Позиционирование. Оптимизация параметров предприятий, отраслей, социально-экономических систем АПК, условий их функционирования, с целью формирования комфортных (нормативных) условий труда и жизни населения - традиционная организационно-экономическая, инженерно-технологическая задача[7,8], практическое решение которой обеспечивало исключительно благополучную демографическую ситуацию, какой нет ни в одной из развитых стран мира[1]. С конца 80-х годов в этой тривиальной оптимизационной задаче инновационного проектирования АПК появилось новое направление – «курс реформ» международных экспертов[2], их «ноу хау» - «переход СССР к рынку»[3,4,6], в результате которого осуществлен переход от социально-экономического приоритета: «формирования комфортных (нормативных) условий труда и жизни населения» на основе теоретических моделей общественной собственности, регулируемого рынка и коллективных предприятий, к приоритету: «создания населению рабочих мест» на основе моделей частной собственности, свободного рынка и частных предприятий, для получения собственником максимальной прибыли.

Для его реализации в 1992г РФ вступила в МВФ и Правительство РФ подписало с фондом «Письмо о намерениях»[5,11], взяв на себя обязательства внедрять программы «переходного периода», законы, кодексы, конституцию, разработанные только экспертами фонда. МВФ – обеспечить: их разработку и передачу Правительству РФ для «перехода России к рынку»; выделение кредитов для их внедрения; контроль за их практической реализацией. Их реализация стала причиной стремительно нарастающей демографической катастрофы в России[5,9,10]. Это диктует необходимость их анализа, оценки, разработки предложений для улучшения ситуации.

Оценка ситуации. Самая острая, требующая незамедлительного решения проблема – это стремительно нарастающая демографическая катастрофа.

Постоянная комиссия по здравоохранению и экологии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (председатель, А.А.Редько) рассмотрела результаты системного анализа ситуации и научной оценки мер органов власти (рекомендации депутатских слушаний 27.05.05, решение №28/7 от 24.10.05) и пришла к заключению: «…ориентацией на импорт продуктов и либерализацию продовольственного рынка по программе США «Стратегия реформ в продовольственном и аграрном секторе экономики бывшего СССР. Программа мероприятий на переходный период» (далее «Стратегия»), в основу которой положены программы США «Приватизация земли и реорганизация сельскохозяйственных предприятий в России: Нижегородская модель» (НМ), «Переход к рынку», запущен экономический механизм реализации демографической катастрофы в регионе. Доля импортного продовольствия из США, ЕС, зачастую некачественного и опасного для здоровья, на продовольственном рынке Санкт-Петербурга достигла 80%, в 5 раз превысив норму продовольственной безопасности, а сельхозпроизводство в области сокращено вдвое.

Потребление населением продуктов питания упало за 1990-2000гг ниже физиологически допустимого уровня (молока с 451 кг на чел. в год до 216 кг при медицинской норме 405 кг; мяса, соответственно, с 93 до 42 кг, при норме 82 кг; овощей с 77 до 51 кг при норме 130 кг). Устойчивый рост численности населения С-Петербурга в послевоенный период сменился в городе и области нарастающим сокращением, 60 тыс. чел. в год. Людские потери составили 0,5 млн. чел. и уже соизмеримы с блокадными потерями в войну 1941-45гг, что является признаком демографической катастрофы».

Из официального заключения Постоянной комиссии ЗакСа СПб следует, что в результате реализации органами власти в рамках договора с МВФ программ США,ЕС, сформированы две негативные проблемы:

1. Резкое сокращение производства продуктов отечественными сельхозпроизводителями, в результате «либерализации продовольственного рынка по программе США «Переход к рынку», НМ США», поэтапного обанкрочивания и ликвидации всех форм хозяйствования, научных учреждений. Правительством С-Петербурга ликвидировано в сельском хозяйстве города и области 170 тысяч рабочих мест.

2. Стремительно нарастающая демографическая катастрофа в результате ставки на импорт продуктов, что «Запад нас накормит», потребления населением импортных продуктов, категории для развивающихся стран. Людские потери в С-Петербурге уже вдвое превысили блокадные потери в войну 1941-45гг. Ленобласть по темпам вымирания входит в десятку самых неблагополучных регионов РФ, на 8-м месте.

Хотя Президентом РФ Д.А.Медведевым 2 года назад подписан Указ (№120 от 30.01.10.) «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности РФ», предусматривающий обеспечить население на 80-95% отечественными качественными продуктами, с целью преодоления демографической катастрофы, Губернаторами исполняется не Доктрина Президента (приложение 2), а программы геноцида США,ЕС (приложение 1), с катастрофическими демографическими последствиями.

Основные проблемные звенья, сформировавшие демографическую катастрофу.

Экспертами аналитического аграрного центра выполнены обязательные процедуры системного анализа программ «переходного периода» США, ЕС, оцененных как программы геноцида, и идентифицированы программные управленческие воздействия, задействованные для ликвидации населения.

В основе благополучной демографической ситуации лежит нормативное потребление населением основных продуктов, табл.1. Для РФ, как северной страны, нормативное потребление по медицинским нормам составляет 3250 ккал в сутки, что обеспечивало прирост населения. Снижение потребления до 2400 ккал оценивается как недоедание и ведет к росту болезней, повышенной смертности. Потребление менее 2000 ккал оценивается как голод и ведет к дистрофии, вымирания населения.
 

Потребление основных продуктов, кг на чел. в год. Табл.1

Показатели

Норма Россия СССР США Англия Япония РФ
1913 1965 1990 1990 1990 1990 1990 1995 2000 2005 2010
Молокопродук 405 154 251 363 263 311 81 386 253 216 235 269
Мясопродукты 82 29 41 67 121 77 43 69 55 43 55 72
Яйца, шт. 292 48 124 263 229 193 298 297 214 228 250 240
Рыба 18,2 6,7 12,6 17,3 12,2 12,3 57 20,3 9 7 12 10
Масло раститель. 9,1 2,1 7,1 10,2 23 19,2 11.7 10,2 7.3 8,9 12 14
Хлебопродукты 115 200 165 132 100 90 119 119 121 119 121 122
Картофель 110 114 142 97 57 108 104 106 124 123 133 145
Овощи 130 40 72 91 117 89 125 89 76 84 103 100
Фрукты 91 11 28 38 94 94 54 35 29 27 48 52
Сахар 40 8,1 34,2 44 30 38 22 47,2 32 34 38 38
Ккал в день 3250 Х Х 3380 3676 3181 2909 3381 2505 2200 2675 2778

По данным ООН, ФАО, к концу 80-х обеспечено нормативное потребление населением продуктов по медицинским нормам и Россия вошла в десятку самых сытых стран мира, 7-е место.

Это позволило выйти по основным показателям потребления продуктов на научно-обоснованную медицинскую ноpму. Численность населения в РСФСР динамично нарастала, в 1965, 1970, 1975, 1980, 1985, 1990гг, соответственно, 126,5; 130,1; 134,5; 138,3; 142,8; 148,5 млн. чел. Прирост достиг 1 млн. чел. в год. (В СССР - в 1913, 1970, 1979, 1989гг, соответственно, 139,3; 241,7; 262,4; 286,7 млн. чел. Прирост свыше 2 млн. чел. в год). Продолжительность жизни населения увеличилась с 33 до 69 лет.

С 1990 по 1995 г производство продукции в с.х. РФ сокращено с 102,1 до 68,6 млрд. руб. По потреблению продуктов, 2505 ккал, опустилась ниже среднемирового уровня, 47-е место, а для необеспеченной части населения – 1500-1600 ккал. Это повлекло за собой никогда ранее не наблюдавшегося в истории нашей страны резкого роста заболеваний и убыли населения: 800 тыс. чел. в год. Продолжительность жизни населения сократилась с 69 до 55,5 лет.

К 2000г переместилась в 7-ю десятку. Резко, почти вдвое сократилось потребление высокобелковых продуктов, ниже физиологически допустимого уровня для большинства населения. Чем вызвано резкое потребление продуктов?

Идентифицирован инструмент ликвидации «лишнего» населения. Это исполнение положения «Стратегии» США (доклада 4-х): «…переход к квартирной плате, основанной полностью на экономических принципах, надо скоординировать с реформой зарплаты». Как он действует, видно из табл.2.

При наибольшее влияние на демографию оказывает не уровень зарплаты, она увеличивалась в десятки, сотни, тысячи раз, табл.1, а больший уровень роста расходов, ростом цен и тарифов на жизнеобеспечение. При МРОТ / ПМ меньше единицы, населению уже не гарантированы сохранение здоровья и жизни, воспроизводительные функции.

Демография определяется соотношением минимального размера оплаты труда, МРОТ, к прожиточному минимуму, ПМ.

Результаты реализации «курса реформ» международных экспертов.

В 1992г РФ вступила в МВФ и Правительство Ельцина-Гайдара подписало «Письмо о намерениях», взяв на себя обязательства внедрять программы «переходного периода».

Для «…реформы зарплаты» Правительством Ельцина-Гайдара 15.04.1992 г. приняты по рекомендации МВФ "Временные методические рекомендации по расчетам прожиточного (физиологического) минимума по регионам Российской Федерации". Но по требованию МВФ «Временные рекомендации» были пересмотрены и 10.11.1992г утверждены постоянные "Методические рекомендации по расчетам прожиточного минимума по регионам Российской Федерации". Различия между ними и ранее действующими медицинскими нормами приведены в табл. 3.
 

Нормы потребления отдельных продуктов питания, кг на чел. в год. Табл.3.

Продукты Медицинская
норма
Методические
рекомендации от 15.04.1992 г.
Методические
рекомендации от 10.10.1992 г.
Норма МВФ к медицинской
норме, %
Хлебопродукты

115

102

130,8

113

Картофель

110

105

124,2

112

Мясопродукты

82

50

26,6

32,5

Молокопродукты

405

324

212,4

52,5

Яйца, шт.

292

246

151,4

52

Сахар

40

28

19,7

49

Сокращение потребления мяса, молока на 50-70%, ниже физиологически допустимого уровня и увеличение на 12-13% потребления картофеля, хлеба – пищи бедняков, табл.3, предусмотрено Методическими рекомендациями МВФ. По рекомендации МВФ введены понятия:

-потребительская корзина, ПК - это набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Хотя на 50-70% сокращены нормы потребления высокобелковых продуктов, стоимость продуктов составила 63% при пороговой норме ООН 50%. При этом в ПК РФ вошло только 156 наименований товаров и услуг, против 250 во Франции, 300 в США, 350 в Англии, 475 в Германии.

-прожиточный минимум, ПМ – это стоимостная оценка ПК, минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимого для проживания населения.

-минимальный размер оплаты труда, МРОТ — это размер оплаты труда, устанавливаемый законодательством страны, на основе стоимостной оценки «потребительской корзины». Используется для расчета оплаты труда, определения величины пособий по временной нетрудоспособности, размера налогов, сборов, штрафов и других платежей.

В соответствии со ст.133 Трудового кодекса РФ: «…минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека». На основе урезанной по рекомендации МВФ потребительской корзины, рассчитывается минимальный размер оплаты труда, МРОТ, который определяет уровень оплаты во всех разрядах ЕТС. Величина МРОТ доводится МВФ Правительству РФ и утверждается ГосДумой РФ. На основе МРОТ в бюджетной сфере введена 18-ти разрядная Единая тарифная сетка, ЕТС, в хозяйственной сфере - модель нерегулируемой оплаты, по которым уровень оплаты труда снижен на порядок. Закладываемый в бюджет Правительством РФ и утверждаемый ГосДумой МРОТ, не индексируется в соответствии с доводимым МВФ Правительству РФ процентом инфляции и реальным ПМ, фактическим ростом цен и тарифов на жизнеобеспечение, в соответствие с предусмотренным США «…переходом к квартирной плате, основанной полностью на экономических принципах,

Реформа ЖКХ в РФ по Программам США, реализуемыми Правительством РФ в рамках международного договора («Письма о намерениях») с МВФ, предусматривает, Доклад 4-х, с.66: «Введение жилищной системы, ориентированной на рынок, потребует реформ в 4-х направлениях.

Во-первых, необходимо ясно установить права собственности на жилье на основе укрепления права владения и преобразования «постоянного и гарантированного» права на проживание, в право, возобновляемое на определенный срок …

Во-вторых, переход к квартирной плате, основанной полностью на экономических принципах, надо скоординировать с реформой зарплаты и с приватизацией различных секторов государственного жилого фонда…

В-третьих, механизм финансирования (получения – Ю.К.) жилья не должен противоречить общим принципам реформ финансового сектора (вместо гособеспечения жильем – ипотека – Ю.К.). Субсидирование необходимо четко отделить от кредитования… Особое внимание следует уделить финансовому обеспечению долгосрочных ипотечных обязательств…

В-четвертых, в жилищной индустрии необходимо повысить конкуренцию… сами семьи станут приобретать все больший контроль над решениями по финансовым вопросам… нужно пересмотреть планирование городов и внести изменения в строительные кодексы».

Т.е., США реформу ЖКХ рассматривают в комплексе: с переводом экономики России на модель свободного рынка, реформированием системы оплаты труда, финансовой сферы, передачей ЖКХ, всей системы жизнеобеспечения в частную собственность, полное устранение ответственности государства за функционирование системы жизнеобеспечения, в обеспечении населения жильем. Вот такие направления реформ ЖКХ нам нарисовали эксперты США, их утвердила «семерка», довела Президенту РФ и их действительно скрупулезно, буква в букву исполняет Правительство РФ.

Поэтому величина МРОТ / ПМ фактически снижена с 1,68 (без учета ФОП) до 0,12-0,15. А реальная среднемесячная зарплата в хозяйственной сфере почти сравнялась с ПМ и у 40% населения доход стал ниже ПМ. Жизненный уровень населения снижен на порядок, c 5-6 до 0,3-0,5 ПМ. Это привело к спаду потребления продуктов ниже физиологически допустимого уровня, росту болезней, резкому (ударному) увеличению темпов депопуляции, табл.3.


 

Модели МВФ, реализованные Правительством Ельцина-Гайдара, только за год, с 1992г по 1993г, увеличили темпы вымирания населения в РФ с 0,22 до 0,75 млн. чел.
 

Людские потери в РФ соизмеримы с потерями в войну 1941-45гг
 

Доводимая МВФ и утверждаемая ГосДумой величина МРОТ / ПМ на уровне 0,12-0,15 - это фактически убийство людей экономическим способом. Официальная статистика[9] подтверждает, что «реформой зарплаты» у 40% населения доход стал ниже ПМу (урезанного вдвое ПМ), а реформой ЖКХ квартплата уже соизмерима с доходом и у них альтернативы: или лишится квартиры, или умереть с голоду. Т.е., введенная МВФ по Стратегии» США модель нерегулируемой оплаты труда, утверждаемая величина МРОТ / ПМ, стала реальным инструментом организации массового голода, сокращения численности населения.
 


 


 

По уровню естественной убыли Ленинградская область в 2009 году занимала 8-е место в России «снизу», уступая только Ивановской , Смоленской, Тверской, Новгородской, Тульской и Псковской областям. Таким образом, на сегодня область продолжает относиться к числу российских регионов с наиболее неблагоприятной демографической обстановкой.

Среднестатистическая семья в С-Петербурге не может содержать даже одного ребенка. Правительством С-Петербурга, созданы экономические основы массовой беспризорности детей, формируется истощенное недоеданием и массовыми болезнями, пораженное алкоголизмом и наркоманией, поколение детей-инвалидов.

Это квалифицируется[7], как «…предумышленное создание для какой-либо группы населения таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее, причинение тяжкого вреда их здоровью».

Официальная статистика подтверждает, что в результате либерализации рынка, экономики с целью реализации США,ЕС товарной, лекарственной и продовольственной интервенции, практически ликвидированы все наукоемкие отрасли промышленности и сельского хозяйства. Завершается ликвидация отрасли сельхозмашиностроения, основы продовольственной безопасности РФ, стремительно нарастает техногенная катастрофа (приложение 3), что привело к катастрофическим демографическим последствиям в РФ (приложение 4). Это дало основание президиуму Петровской академии оценить 14.10.04 программы США, ЕС как программы геноцида.

Огромный ущерб и людские потери - это не ошибки и просчеты органов власти РФ, а результат реализации МВФ всесторонне обоснованных и тщательно скоординированных с чиновниками РФ программ США,ЕС.

Научно-производственный Совет Обкома профсоюза работников АПК направил 17.11.10 Открытое письмо Президенту с требованием немедленного расторжения договора с МВФ для прекращения реализации разрушительных программ США,ЕС и возмещения фондом нанесенного ущерба. Мы просим Вас дать поручение:

1. Губернаторам С-Петербурга В.И.Матвиенко, Ленобласти В.П.Сердюкову, Председателю Правительства РФ В.В.Путину лично изучить в Республике Беларусь опыт формирования регулируемого рынка, восстановления продовольственной безопасности. Незамедлительно реализовать его в С-Петербурге и Ленобласти, как модельном регионе РФ, с целью безусловного исполнения Доктрины продовольственной безопасности.

2. Правительству РФ:

-официально подвести итоги 20-летней деятельности МВФ в России.

-о фактах массовой ликвидации населения (геноцида), огромного экономического ущерба, осуществленного МВФ в России, проинформировать ООН, ПАСЕ, международные правозащитные и арбитражные организации, Международный трибунал ведущих юристов и экономистов мира (трибунал Рассела);

-предъявить претензии МВФ по возмещению нанесенного ущерба, предусмотренные международными нормами;

-инициировать процедуры расторжения договора с МВФ для прекращения реализации в РФ программ США,ЕС массовой ликвидации населения (геноцида), установленные Конвенциями ООН, «Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него», «Конвенцией о неприменимости сроков давности к военным преступлениям и преступлением против человечности» и соответствующими ФЗ РФ (ст.357 УК РФ). Открытое письмо рассмотрено и одобрено Научно-производственным Советом обкома профсоюза работников АПК 17.11.2010.

Сельхозпроизводители, профсоюзы, ученые считают, что безусловному исполнению Указа Президента от 30.01.10 №120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности РФ», предусматривающей восстановление производства отечественных продуктов до 80-95%, перехода для этого к регулируемому рынку, как это сделали все развитые страны мира и Республика Беларусь, у нас нет разумной альтернативы.
 

П6Проф Ф:Пр4 Демография 02.02.2012

 
 

Начало листа
Главная страница



Почтовый ящик ЛК РКРП-РПК: LKRKRP@narod.ru




Hosted by uCoz