30.08.2009
О противодействии попыткам
клерикализации общества и государства
(26 августа 2009) Заявление Секретариата Совета СКП–КПСС
Секретариат Совета СКП–КПСС отмечает, что все годы разрушительных реформ и реставрации капитализма крупная буржуазия, стоящая у власти, осуществляет клерикализацию общества и государства, совместно с церковью использует религию в целях усиления эксплуатации трудящихся масс и подчинения их антинародному режиму.
Все годы после преступного разрушения Советского Союза, когда народ несет наибольшие лишения и политически дезориентирован, на церковные нужды под видом пожертвований выделяются огромные средства. Церковь и монастыри получают от буржуазного режима крупную собственность и земельные угодья. Министерства и ведомства, особенно культуры, науки и образования, буржуазные печатные и электронные СМИ активно занимаются клерикализацией всех сторон жизни общества. В государственных академиях и вузах идет процесс подмены научных знаний религиозными догмами, создаются кафедры богословия, рассматриваются кандидатские и докторские диссертации по теологии.
В свою очередь патриарх Кирилл заявляет, что «церковь сегодня сохраняет дружеские отношения с государством», тем самым одобряет политический курс правительства. Иерархи церкви в ходе выборных кампаний в органы законодательной и исполнительной власти поддерживают угнетателей трудового народа, участвуют в фальсификации отечественной истории, особенно ее советского периода. Они объявляют о крушении «фашизма и коммунизма», фактически поставив их на одну доску, назвали «сталинский период истории – репрессивным режимом», требуют ликвидации некрополя на Красной площади, заявляют, что для них В.И. Ленин хуже Гитлера. Петра I, великого российского реформатора, обвинили в том, что он якобы принес в Россию «западный абсолютизм». В то же время у церковных иерархов не находится слов сказать правду о созидательном периоде советской истории, великих свершениях и победах советского народа. Они умалчивают и о том, что во всех народных восстаниях на Руси и в трех русских революциях миллионы верующих принимали участие в борьбе против угнетателей и эксплуататоров, а церковь, духовенство стояли по другую сторону баррикад в лагере царизма, помещиков и капиталистов.
Иерархи церкви утверждают, что якобы «в СССР религия была запрещена». О каком запрещении религии может идти речь, если в первые дни советской власти было восстановлено патриаршество. В годы Великой Отечественной войны, когда церковь занимала патриотическую позицию, она получала необходимую поддержку Советского государства. Вместе с тем строго соблюдалось конституционное положение об отделении церкви от государства, а школы от церкви.
В настоящее время мы имеем дело с постоянно возрастающим вмешательством церкви в дела государства. И это не случайно. Капиталистическая глобализации обернулась всемирным экономическим кризисом. Преодоление его последствий буржуазия и ее чиновники во власти пытаются переложить на плечи трудового народа путем активизации грабежа национальных богатств и усиления эксплуатации трудящихся. При этом церковь призвана буржуазной диктатурой отвлечь внимание народных масс от разрушительной политики финансовой олигархии, ее коррумпированной бюрократии, которые являются истинными виновниками всемирного кризиса и его последствий – массовой безработицы, нищеты, трагических катастроф, вымирания населения России. Определенным препятствием на пути проникновения церкви в сознание трудящихся масс через государственные структуры были требования Конституции РФ, в которой провозглашалось:
«Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом» (ст.14).
«Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними» (ст. 28).
Чтобы удержать в повиновении массы униженных, ограбленных и угнетенных, приучать их к терпению, примирению с грабителями и эксплуататорами, крупная буржуазия потребовала от своих чиновников во власти дальнейших решительных шагов по клерикализации таких важнейших основ государства, как школа и Вооруженные силы. Такими шагами стали указания президента РФ об изучении в школах основ истории религии и введении института церковнослужителей в воинских частях, что означает скатывание России в теократическое государство средневековья, в котором как формирование сознания молодежи, так и политическая власть сосредоточены в руках церкви.
Совершается публичный отказ не только от конституционных положений об отделении церкви от государства и школы, завоеванных Великой французской революцией 1879 года, Великой Октябрьской социалистической революцией в России 1917 года, в Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков, доказавших и подтвердивших недопустимость претензий церкви на духовное и политическое руководство государством и обществом.
Воцерквление школы препятствует всестороннему развитию личности, освоению учащимися подлинно научных знаний о движущих силах и перспективах развития человеческой цивилизации.
Внедрение церковнослужителей в штаты воинских частей представляет серьезную опасность для боеспособности армии, приведет к расколу воинских коллективов, к ослаблению войскового товарищества, основанного на принципе «сам погибай, а товарища выручай».
В целом сращивание церкви и государства в многоконфессиональной России представляет серьезную опасность для единения трудящихся в классовой борьбе за социальную справедливость и достойную человека жизнь. Приведет к расколу российского общества на религиозной почве, подрыву его государственности, способствует буржуазии «разделять и властвовать». Аналогичные процессы имеют место в других государственных образованиях на территории Советского Союза. В странах Балтии и на Украине католическая церковь, выполняя заказ местной буржуазии, ведет многолетнюю антироссийскую линию, фактически провоцирует вражду между братскими народами. Буржуазия и феодалы республик Средней Азии и Закавказья подпитывают исламский экстремизм.
Секретариат Совета СКП–КПСС констатирует, что принятием решений о внедрении церкви в систему образования и Вооруженные силы президент РФ Д.А. Медведев возглавил процесс воцерквления государства, превратился из гаранта неукоснительного соблюдения Конституции в гаранта ее нарушений.
Мы выступаем за свободу совести, недопущения какой-либо дискриминации верующих, за сознательное преобразование жизни общества на научной основе и социалистических началах в интересах трудящихся масс, против сращивания церкви и государства. Предлагаем коммунистическим организациям и движениям социалистической ориентации вести систематическую работу по освобождению сознания населения России от догматов церкви и мракобесия. Строго руководствоваться указаниями В.И.Ленина – надо материалистически объяснить источник веры и религию у масс… При этом необходимо заботливо избегать всякого оскорбления чувств верующих, ведущего лишь к закреплению религиозного фанатизма. «Было бы буржуазной ограниченностью забывать о том, что гнет религии над человечеством есть лишь продукт и отражение экономического гнета внутри общества» (ПСС т. 12, стр. 142–147).
Попытки воссоздать элементы теократической власти должны разоблачаться и получать отпор. С этой целью необходима консолидация творческих сил в области научного атеизма, предоставление им возможности выступления в партийной печати, в массовых аудиториях, издание книг и брошюр по научному атеизму. В повседневной деятельности следует учитывать, что верующие люди труда, многие непосредственно связанные с ними священнослужители, поддерживают коммунистов в борьбе за социальные права трудящихся, тем самым сдерживают стремление церковных иерархов к раздуванию антисоветизма, антикоммунизма и союзу с капиталом. Это способствует совместным действиям в политической борьбе за восстановление народовластия, возвращение на социалистический путь развития, дружбу и братство советских народов в Союзном государстве.
Призываем священнослужителей всех конфессий быть вместе с трудовым народом. Лишь в условиях подлинного народовластия и на пути к социализму возможен мирный выход России, братских народов из всемирного кризиса, который приносит так много мучений и страданий миллионам людей, и недопущение его впредь.
Секретариат Совета СКП–КПСС. [13/08/2009]
От редакции. Признаться, мы были приятно удивлены появлением этого Заявления. Приятно - потому, что в данном случае позиция Секретариата Совета СКП–КПСС совпадает с нашей. Мы коммунисты, марксисты-ленинцы, т.е. материалисты. Особенно горячо мы приветствуем обращение Секретариата: «Предлагаем коммунистическим организациям и движениям социалистической ориентации вести систематическую работу по освобождению сознания населения России от догматов церкви и мракобесия».
А удивлены - потому что знаем, что ядром СКП КПСС является КПРФ, что лидером обеих организаций является один и тот же человек - доктор философских наук Г.А. Зюганов. И что он неоднократно высказывал совершенно другую позицию, прямо противоположную той, что высказана в Заявлении. Знаем, что он весьма высоко оценивает роль РПЦ и её руководителей, особенно патриарха Кирилла, относится к ним с особым пиететом.
Например, 2 февраля Г.А. Зюганов счёл необходимым самолично прибыть в храм Христа Спасителя, в его тронный зал, чтобы поздравить патриарха Кирилла с интронизацией (возведением на патриарший престол). При этом он подчеркнул значение для государства Российского взаимодействия и диалога Компартии (КПРФ) и Русской православной церкви в решении острейших общественных проблем. В качестве символа этого взаимодействия Г.А. подарил патриарху икону в фарфоровом киоте работы гжельских мастеров.
В своей недавней статье "Об отношениях государственной власти и церкви в течение 70 лет советской власти", опубликованной на официальном сайте КПРФ, Г.А. Зюганов пишет:
"Сейчас на дворе новая эпоха. Она предъявляет к политическим силам свои требования. Главное, среди них - спасение отечественной государственности. А значит и особая роль борьбы за сбережение государствообразующего русского народа. Что невозможно без возрождения исторической роли православия и Русской православной церкви (Здесь и далее выделено нами - редакция сайта. Такова опять же объективная реальность.
И мы, коммунисты, готовы к ней. Мы неуклонно проводили и будем проводить курс на всемерное сотрудничество с РПЦ и православным миром. Ибо мы сами часть православного мира, так как примерно треть наших избирателей и сторонников люди искренне верующие. Такого православного ядра не имеет ни одна другая политическая сила России".
Совсем уж несколько дней назад Г.А. в своём интервью обратил внимание на то, что недавно состоялась "блестящая поездка" патриарха Кирилла на Украину, и то, что, к его радости, выступления "Святейшего" - именно так! - собирали сотни тысяч прихожан.
Впрочем, всё это для нас не новость. Не новость и то, что такой же позиции придерживаются и другие идеологи КПРФ. К примеру, Ю. Белов, который недавно заявил, что одной из трёх решающих сил, только и способных "спсти русский народ", являются верующие. Да, да, не увести его от борьбы в религиозное мракобесие, а возглавить борьбу за освобождение народа.
Как же получилось, что Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов и Председатель Исполкома СКП КПСС Г.А. Зюганов имеют противоположные позиции по одному и тому же вопросу? Не были бы мы атеистами, впору было бы воскликнуть: "Чудны дела твои, Господи!"
|