30.04.2010
|
Информационный бюллетень
отдела международных отношений ЦК Компартии Греции
|
|
http://ru.kke.gr/news/news2010/2010-04-pemen/
(Всегреческий союз инженеров торгового флота) ПЕМЕН (Всегреческий союз низших команд корабельных двигателей) СТЕФЕНСОН
Заявление Всем Морякам и Трудящимся
И до и во время забастовки - мобилизации моряков 21-22 апреля, шли организованные нападки на право на забастовку, радиостанций и газет контролируемых судовладельцами и другими магнатами (Скай, Мега, "Катимерини", "Та неа", "То вима" и др.).
В этом гнусном, клеветническом нападении также принимали участие:
Премьер-министр и председатель ПАСОК, назвав моряков «мятежниками» в кавычках, и предложив им подчиниться антинародной политике, ЕС и МВФ.
Министры, депутаты и другие кадры правящей партии, а также руководство либеральной НД и популистской ЛАОС.
Председатель СИН/СИРИЗА г-н Тсипрас, оскорбивший право на охрану забастовки, назвав его «безумием».
Председатель ГСЕЕ (соглашательской Федерации профсоюзов частного сектора), патерналист Панагопулос.
Хорошо оплачиваемые журналисты, выполняющие заказ по распространению клеветы о борьбе рабочих.
Предприниматели, богатеющие за счет эксплуатации трудящихся.
Вновь подтверждается, что те, кто пытается очернить нашу борьбу и обвинить право на забастовку, те, кто клевещет и прибегает к антикоммунизму - противники моряков и трудящихся. Они защищают позорный режим эксплуатации, и несут ответственность за отмену трудовых прав. Они служат судовладельческому капиталу, предпринимателям в сфере туризма, тем, кто эксплуатирует народ.
Они опасаются борьбы рабочего класса, и защиты права на забастовку. Они боятся силы ПАМЕ, силы движения и солидарности трудящихся. Кричат от гнева что: «Борьба уничтожить туризм, приведёт к закрытию предприятий, и нанесёт вред стране».
Они лгут, клевещут и прибегают к смешным аргументам. Пытаются представить всеобщим интерес капиталистов, и переложить ответственность эксплуататорского строя и антинародной политики на рабочих, борющихся за свои права и классовые силы - авангард борьбы. КАКОВА ПРАВДА?
Правительства ПАСОК и НД старались повысить конкурентоспособность и прибыльность судовладельцев за счет: сокращения основного состава, эксплуатации «черного», незастрахованного труда, осуществляется освобождение от налогов и от уплаты взносов в Пенсионный фонд торгового флота (НАТ); отмены долгов, составляющие миллионы евро; предоставления дешевого топлива и разного рода финансирования.
Моряки ежедневно страдают от политики против рабочих и эксплуатации судовладельцев. Они сталкиваются с безработицей, увеличением объема работы, преступлениями представленными как несчастные случаи. В 2010 году минимальная заработная плата в судах составляет 694 евро, а минимальная пенсия НАТ составляет 400 евро!
Дополнительные тяготы прибавляются к этому итак тяжелому положению: гибкие формы занятости, меры, подрывающие социальное страхование, и направленные на повышение пенсионного возраста и более низкие пенсии.
Кроме того, премьер-министр недавно обещал предпринимателям в области туризма отменить каботаж и ограничения в отношении круизных судов.
Мы хотели бы проинформировать рабочих о том, что: Отмена каботажа и ограничений в отношении круизных судов, означает:
Предоставление судовладельцам права определения маршрутов по своему усмотрению, чтобы максимизировать прибыль.
Отмену штатных сотрудников (снижение числа экипажа), расширение рабства и эксплуатации незастрахованных моряков.
Каторжные условия труда и «потопление» НАТ.
Аргумент, что отмена принесет пользу трудящимся и самозанятым островов - лживый. Судоходные компании предлагают различные удобства на борту круизных судов, и сотрудничают с крупными компаниями и отелями, которые обеспечивают свои интересы во вред самозанятым.
Что касается отмены каботажа, то она приводит к ухудшению обслуживания островов, росту транспортных тарифов и цен на билеты. С другой стороны судовладельцы получают субсидии исчисляемые сотнями миллионов евро за так называемые убыточные маршруты.
Моряки организуют борьбу против этого требуя полный рабочий день, стабильную занятость и права, соответствующие современным потребностям.
Суд признал 48-часовую забастовку классовых профсоюзов ПЕМЕН - Стефенсон 21-22 апреля незаконной. Несмотря на это, забастовка была проведена успешно. Она выдвинула право на забастовку в качестве дополнительного требования.
Всегреческая федерация моряков была вынуждена принять участие в 24-часовой забастовке 26 апреля. Требования касались отмены ограничений для круизных судов. Они указали на ситуацию на судне «Зенит», плавающего под мальтийским флагом, принимающего и высаживающего пассажиров в порту Пирей. Оно нарушает все трудовые права, и эксплуатирует экипаж, которому не предоставляются страховка и права. Судоходная компания и агенты были уведомлены, о том что не следует доставить пассажиров в порт. Несмотря на это, они пытались использовать пассажиров против забастовки.
Им не удалось. Профсоюзы и охрана забастовки поговорили с пассажирами. Те выразили солидарность с борьбой моряков. Как моряки, так и пассажиры, потребовал размещение последних в гостинице.
Противники моряков пытаются исказить эти факты.
Мы предупреждаем их, что силы ПAME, классовые профсоюзы и движение моряков сорвут их планы. Они отразят идеологическое запугивание и репрессий путем эскалации борьбы.
Напомним, что моряки не только противостоят антирабочим предвзятым судебным решениям, но и уже выстояли против гражданской мобилизации правительств НД и ПАСОК.
Сейчас, на 1-ое мая мы организуем общенациональную забастовку. Мы чтим РАБОЧИЙ ПЕРВОМАЙ, борясь против антирабочей политики правительства ПАСОК, путем сопротивления наступлению судовладельцев и капитала, требуя права.
Мы стремимся сплотить больше сил. Укрепить единство рабочего класса. Построить народную коалицию вместе с народными слоями.
Требуем:
Развития морской политики, основанной на народных потребностях.
Сделать корабли собственностью народа, собственностью тех, кто производит богатства.
Нет жертвам для плутократии. Право трудящихся - закон.
ПЕМЕН
(Всегреческий союз инженеров торгового флота)
СТЕФЕНСОН
\ (Всегреческий союз низших команд корабельных двигателей)
28.4.2010
|